Друзья министра связи, которых подозревают в фиктивном трудоустройстве, участвовали в съемках "Охоты и рыбалки"?
В мессенджерах распространяется информация о невиновности министра связи и информационных технологий Александра Борисова, которого прокуратура подозревает в конфликте интересов и фиктивном трудоустройстве своих друзей.
Нет никаких оснований о допущении нарушений, связанных с конфликтом интересов, утверждается в сообщении. "Двое работников готовили материалы телепрограммы "Охота и рыбалка в Якутии", то есть, они работали и получали за это зарплату".
Sakhaday отмечает, что данная информация слегка не соответствует действительности. Так указано, что ГУП ТЦТР не является подведомственным учреждением Минсвязи. На этом ведь и строится информация прокуратуры, в которой сказано о конфликтной ситуации, возникшей в связи с трудоустройством сына министра на руководящую должность в подведомственное ему ГУП «ТЦТР». Повторим, что в информации, уже перепечатанной СМИ, утверждается, что ГУП ТЦТР не является подведомственным учреждением Минсвязи.
Между тем, в уставе ГУП ТЦТР указано, что оно находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта, связи и информатизации. Затем функции и полномочия переданы в Госкомитет связи, который затем стал нынешним Министерством связи. Кстати, в 2018 должна начаться и завершиться приватизация ГУП ТЦТР в АО.
Приводим информацию полностью.
Эту проверку Управление ФСБ России по РС(Я) осуществляло с ноября 2017 года. Если за это время они нарыли только эти два якобы факта, то, считай, они ничего не смогли против него серьезного найти.
В сообщении прокуратуры речь идет о двух моментах.
1. Что касается предположения, что Борисов А.И. якобы нарушил требование ФЗ «О противодействии коррупции», не сообщив своему работодателю о конфликтной ситуации, возникшей в связи с трудоустройством его сына на руководящую должность в подведомственное ему ГУП ТЦТР:
1.1. ГУП ТЦТР является коммерческим предприятием, и не выступает подведомственной структурой Минсвязи РС(Я). Оно не руководится и не финансируется им. Минсвязь РС(Я) в качестве отраслевого регулятора лишь курирует данное предприятие.
1.2. Назначение генерального директора ГУП ТЦТР осуществляется Главой РС(Я), т.е. решение о назначении на должность и освобождении от должности генерального директора ГУП ТЦТР не принимается министром Борисовым А.И. Соответственно, генеральный директор ГУП ТЦТР не является подчиненным ему должностным лицом.
1.3. При трудоустройстве в ГУП ТЦТР Борисов И.А. в установленном порядке письменно уведомил работодателя – генерального директора ГУП ТЦТР о возможности возникновения конфликта интересов в связи с тем, что его отец занимает должность министра. А принятие решения с учетом такого извещения о приеме человека на работу, или отказ ему в приеме на работу согласно Уставу предприятия является исключительной прорегативой генерального директора ГУП ТЦТР. Принимая на работу Борисова И.А. генеральный директор ГУП ТЦТР письменно известил об этом Минсвязи РС(Я).
1.4. Борисов А.И. не был обязан извещать кого бы то ни было о трудоустройстве Борисова И.А. в ГУП ТЦТР, так как в этом не усматривается конфликта интересов. Борисов И.А. в должности первого заместителя генерального директора ГУП ТЦТР не является подчиненным министра связи Якутии и его работа в коммерческом предприятии не влияет или не может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение министром своих должностных обязанностей.
2. Что касается предположения, что Борисов А.И. в период замещения должности генерального директора ГУП ТЦТР фиктивно трудоустроил в ГУП ТЦТР 2 граждан, с которыми поддерживал дружеские отношения:
2.1. В соответствии с Уставом ГУП ТЦТР деятельность, связанная с производством, прокатом, прокатом телерадиопрограмм и фильмов об охоте и рыболовстве, является одним из видов деятельности предприятия. Производством телепрограммы “Охота и рыбалка в Якутии” в предприятии занимается отдел спецпроектов.
2.2. Граждане, упоминаемые в сообщении пресс-службы прокуратуры РС(Я), устроились и фактически работали в ГУП ТЦТР в 2009 – 2017 годах, подготавливая материалы, необходимые для подготовки выпусков телепрограммы “Охота и рыбалка в Якутии”. Они были обычными штатными работниками предприятия, за свою работу они получали соответствующую заработную плату, предусмотренную штатным расписанием.
В связи с отсутствием необходимых свободных штатных единиц в отделе спецпроектов, эти граждане были оформлены на имеющихся вакантных штатных должностях в других структурных подразделениях предприятия. Но при этом они выполняли должностные функции, предусмотренные для работников отдела спецпроектов.
Исходя из вышеизложенного уверенно можно сделать вывод о том, что нет никаких оснований считать правомерными предположения УФСБ РС(Я) и Прокуратуры РС(Я) о допущении Борисовым А.И. нарушений, связанных с конфликтом интересов.
УФСБ России по РС(Я) материалы проведенной проверки направило в следственный орган для проведения процессуальной проверки. А Прокуратура РС(Я) внесла в адрес Главы РС (Я) соответствующее представление об отстранении Борисова А.И. от должности министра связи и информационных технологий РС(Я) на период проведения проверки.
Надеюсь, проверка будет беспристрастной, объективной и справедливость восторжествует.