×

Дуэт из IXBT Games о работе студии FnTastic: Это не мошенничество, а некомпетентность в управлении

19:34 - 18.12.2023
Дуэт из IXBT Games о работе студии FnTastic: Это не мошенничество, а некомпетентность в управлении

Знаменитый дуэт из IXBT Games выпустил разгромное видео о работе внутри студии FnTastic и конкретно о стиле управления братьев Готовцевых. Видео вызвало широкий общественный резонанс. В нем бывшие разработчики студии Fntastic на условиях анонимности рассказали о сложных условиях работы над игрой The Day Before.

Напомним, что игра вышла в ранний доступ в Steam 7 декабря, но через четыре дня студия объявила о закрытии с возвратом средств.

Видеоблогеры сообщают, что фактически игра была и никакого мошенничества в стиле "сделаем игру за неделю до релиза, заберём деньги и свалим в закат" не было. Вместо этого имело место абсолютная некомпетентность в управлении студией, плохие условия работы и частая смена концепции игры.

Готовцевы подавляли любую инициативу и в "боярском" стиле ожидали исполнения их требований, считая, что только они видели, каким игра должна быть. В видео отмечается, что по факту у игры не было чёткого "видения" проекта. Более того, полноценного тестирования игры не проводилось совсем, а серверная логика управлялась в "ручном" режиме.

По словам разработчиков, они были вынуждены работать сверхурочно и без выходных. В результате этих факторов работники оказались в очень сложной ситуации. Они работали в очень напряженном режиме, выполняя любые "хотелки" руководства. Это привело к тому, что многие выгорали от постоянного стресса при работе над проектом, в результате чего зачастую увольнялись.

Вот несколько конкретных примеров, которые были озвучены в видео:
- Разработчики работали по 18 часов в день, 7 дней в неделю;
- Функционал, разработанный в игре, зачастую вырезался как неподходящий, в итоге отбивая мотивацию работать над проектом. Это происходило из-за частых смен жанров, дизайна и концепций игры;
- Их зарплата была ниже средней по отрасли;
- Разработчикам не хватало квалификации, что негативно сказывалось на новых функциях игры и задерживало её релиз;
- Готовцевы нанимали людей преимущественно из регионов за зарплату в 50-100 тысяч рублей, которые работали, что называется, "на зачётку", в данном случае "за строчку в резюме". Из-за отсутствия менторов новичкам тяжело давалось освоение инструментария в движке игры.

Таким образом, разработка игры поддерживалась в основном за счёт притока новых кадров, состоящих из малоопытных специалистов, но, что называется, "с горящими глазами" и энтузиазмом. Руководство манипулировало мотивацией людей, убеждая их, что они создают "продукт класса AAA", и поэтому главное - выдержать это всё и дойти до релиза проекта.

Также в видеоролике отметили плохой стиль управления кадрами. Например, были случаи, когда разработчика, не согласного с условиями или предложениями братьев Готовцевых, часто увольняли тут же. Отмечается, что Готовцевы могли также уволить на три месяца из-за "выгорания" вместо предоставления отпуска.

Резюмируя, авторы видео призвали людей не связываться с братьями Готовцевыми, а также снять вину с разработчиков, ведь даже в таких условиях они смогли выпустить игру, пусть и с печальной судьбой. К сожалению, потраченных нервов и времени ребятам никто не вернёт.

Sakhaday.ru