×

"Ей сделали укол и увезли". В нюрбинском селе сотрудники администрации и полиции изъяли детей и увезли маму в больницу

15:27 - 6.8.2021
"Ей сделали укол и увезли". В нюрбинском селе сотрудники администрации и полиции изъяли детей и увезли маму в больницу

9 июля в одном из сел Нюрбинского района забрали троих детей, а маме сделали укол и увезли в больницу.

Об этом Sakhaday сообщил глава семьи, пенсионер Михаил (имя изменено). Он остался один, и утверждает, что не знает, куда забрали домочадцев.

- К нам пришли из администрации в сопровождении полиции и участкового врача. Они считают, что мы плохо смотрим за детьми. Вначале забрали детей. Их у нас трое, один из них инвалид. Говорят, они в Медцентре. Затем забрали жену. Жена до последнего не соглашалась отдавать детей. У нее была истерика, она ругалась, но не дралась и не нападала. Понимает же, что это бесполезно. И ей сделали укол на моих глазах. Она сразу уснула и ее увезли, - говорит растерянный глава семейства.

Семья Галины и Михаила в селе считается бедной. Мужчина уже на пенсии, подрабатывает кочегаром. Женщина находится по уходу за инвалидом. Воспитывают троих детей 14, 13 и 10 лет. До рождения детей работала в детсаду. Родители не пьют, содержат три коровы, есть огород, дети у них не голодают.

За помощью пенсионер обратился к правозащитнику Любомиру Михайлову, который считает, что произошло вопиющее нарушение прав человека:

"Считаю, что это незаконное лишение свободы. Вначале забрали детей. Затем обманом выманили Галину в машину. И сделав укол, как животному, увезли, без всякого решения суда. Представляете, они все вместе ехали на машине - мать в медикаментозном забытье и ее дети.

Соцработникам не понравилось, что дети спят на одной кровати, говорят, что живут в антисанитарных условиях. Но это же бедная семья. Они изо всех сил пытаются выжить, ведут хозяйство, воспитывают детей. Михаил и Галина не пьют, не курят, никаких правонарушений не совершали. Работы в селе нет, даже на должность уборщицы чужих не допускают. Михаил ранее работал кочегаром, это очень тяжелая работа, сейчас на сенокосе. У них ребенок-инвалид, заботятся о нем. Не отдали в специнтернат, и это их решение. Ведь там живут годами, и соответственно разрывается связь с родителями.

Вместо того, чтобы помочь, поддержать, у них отбирают детей, а маму насильно увозят в неизвестном направлении. Она не находится на учете, здоровая женщина. Конечно, она не хотела отдавать детей. Любая мама бы так поступила.

Я обратился к уполномоченному по защите прав человека Сардане Гурьевой. Надеюсь, что это дело поставят на контроль".

Sakhaday связался с работником администрации. Сотрудница считает, что действия комиссии были правильными, несмотря на то, что женщина не стояла на учете, не признавалась недееспособной. По ее словам, семья в последнее время исправилась, но это не спасло от вмешательства администрации и полиции:

- С этой семьей мы постоянно проводили профилактическую работу по поводу воспитания и развития детей. У них трое детей, у одного ребенка оформлена инвалидность, он отстает в развитии. Раньше дети проходили лечение в реабилитационном центре, в этом году родители отказались. У семьи плохие бытовые условия. Мы их не раз предупреждали. В последнее время родители немного подтянулись. Да, они кормят детей, одевают, но не развивают и не воспитывают.

Мать не состоит на учете. Ранее женщине было рекомендовано лечение, но диагноза не было. Она замкнута, неконтактна, ни с кем не общается, кроме родственников и мужа. Да, конечно, они живут, возможно, нормально в своей семейной ячейке, но... С учителями тоже не налажен контакт. Бывают с ее стороны нападки, доходило до рукопашных, это подтвердят сотрудники полиции.

Мы предлагали отправить ребенка-инвалида на обучение в спецучреждение, где он мог бы развиваться, получить обучение. Если бы эти родители любили детей, то дали бы возможность учиться. Ребенок посещает школу, занимается отдельно, но ему трудно.

По поводу укола я не в курсе. Возможно и дали какое-то успокоительное... Но я не владею информацией, что она сразу уснула. Не было таких доз.

Сейчас женщина находится в Нюрбинском диспансере, диагноз уточняется, проходит обследование. Дети проходят курс реабилитации. Как только закончат лечение, детей отправим к отцу. Честно говоря, беспокоюсь, как сложится судьба детей, как они будут жить в нашем обществе.

"Это нарушение прав и свобод гражданина. У человека есть право на свободу и личную неприкосновенность, на отказ от госпитализации. Тем более никто не имел право делать укол. У чиновников не было законных оснований для принудительного изъятия детей и медицинского вмешательства. Представляете, что будет, если каждого могут объявить неадекватным и без согласия отвезти в больницу?", - возмущается правозащитник.

Согласно ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Статья 21 Конституции РФ гласит, что достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. А также никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Sakhaday.ru