×

ГИБДД опять учудили: зачем вообще нужна зелёная прямая стрелка — редкий, но коварный сигнал светофора

12 часов назад
ГИБДД опять учудили: зачем вообще нужна зелёная прямая стрелка — редкий, но коварный сигнал светофора

Водители массово попадают в штрафные ловушки из-за одного, на первый взгляд, безобидного сигнала

Вы уже были в подобной ситуации, когда на светофоре горит основной сигнал красный, а рядомзелёная стрелка — не направо, не налево, а прямо. В этот момент мозг зависает: что делать-то? Ехать? Стоять? Можно ли повернуть? Или это какой-то глюк светофорный?

Нет, светофор не сломан. Никакой ошибки нет — это полностью законный и всё чаще встречающийся элемент регулирования движения, который в теории должен помогать проезжать сложные перекрёстки быстрее. Остаётся только правильно его понять. А поможет нам в этом канал «Первый километр».

Стрелка «прямо» в зелёной секции — это не дубль разрешающего движение зелёного, а отдельный сигнал для строго определённого направления. Когда она горит, основной красный не отменяется, разрешено только движение прямо. Обратите внимание и зафиксируйте раз и навсегда — любые повороты запрещены. Нарушение приравнивается к проезду на красный!

Зачем вообще устанавливают эту стрелку? Ну точно не ради красоты. У неё есть практичные цели.
Разделить потоки — дополнительная секция разрешает движение только прямо, удерживая остальных на красном.
Упростить слияние дорог — стрелка не даёт возможности повернуть туда, где это может создать аварийность.
Гибкое управление — секция может работать круглосуточно или включаться только в часы пик.

Но пока, к сожалению, здесь легко ошибиться. Проблема в том, что привычка срабатывает быстрее логики. Мы видим «зелёный» и автоматически считаем, что движение разрешено.

Многие входящие в поворот под стрелку, указывающую «прямо» были уверены, что совершают абсолютно разрешённый маневр, но камеры видеофиксации посчитали иначе. И таких штрафов по стране набежало — о-го-го!

Ранее мы разбирали ещё один сложный вопрос из ПДД. ​​

Фото Freepik