Госдума потратит почти 200 млн рублей на исследования. Из них 4 млн на изучение соцсетей

Только за последние четыре месяца аппарат Госдумы объявил 27 конкурсов на проведение экспертно-аналитических исследований на сумму более 182 млн рублей, чтобы выяснить, как за рубежом регулируют соцсети и как депутаты нижней палаты парламента работают со своими регионами. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Так, одним из приоритетных для парламентариев оказался вопрос правового регулирования социальных сетей с учетом опыта зарубежных стран. Конкурс на проведение исследования за 4 млн рублей был размещен 27 июля, победитель конкурса должен быть определен 30 августа. «В связи с ростом популярности соцсетей среди граждан остро встал вопрос о необходимости законодательного урегулирования отношений в соцсетях», — объясняется актуальность исследования в техническом задании. Использование соцсетей «стало таким же привычным способом обмена информацией, как телефонная связь», говорится в техзадании. Речь идет об использовании соцсетей «общей направленности» («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, МойМир@Mail.ru, «МирТесен», Badoo, Instagram, Livejournal, YouTube) и «профессиональной направленности» (Linkedln, Xing, Last.fm, Pinterest, DeviantART, «Хабрахабр», «Закон.ру», «Профессионалы.ру»).

В техзадании сразу прописывается, что проведенное исследование должно впоследствии лечь в основу законодательного урегулирования соцсетей, которое в свою очередь направлено на «защиту прав граждан», «обеспечение безопасности РФ и упорядочение распространения информации и обмена данными между пользователями соцсетей».

Цель исследования — «выявление механизма взаимодействия государства как регулятора с владельцами и пользователями соцсетей в других странах». В рамках исследования необходимо узнать, как за рубежом определяется понятие «социальная сеть», какая есть взаимосвязь между этим термином и «общественным местом». Также нужно проанализировать правовой статус владельцев и пользователей соцсетей, механизмы, регулирующие вопросы этики использования информационных материалов, персональных данных и ответственность за нарушение правил использования соцсетей.

Напомним, законопроект депутатов-единороссов Сергея Боярского и Андрея Альшевских о регулировании соцсетей был внесен в Госдуму летом прошлого года. Они предлагали ввести в законе понятие «оператор социальной сети», который будет обязан «ограничивать доступ или удалять» по заявлению любого пользователя любой противоправный контент, «недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица» информацию. После получения отрицательного отзыва на проект от государственно-правового управления (ГПУ) президента его было решено скорректировать. Первое чтение проекта состоялось 12 апреля, тогда за него проголосовали даже не все единороссы, потому как у депутатов возникли вопросы к терминологии законопроекта, а также к сохранившемуся механизму блокировки информации в соцсетях без решения суда.

Помимо результатов исследования о регулировании соцсетей Госдума к 30 ноября получит данные о том, как за рубежом работают сервисы обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры). Работы выполнит Высшая школа экономики (ВШЭ). Закон, регулирующий деятельность мессенджеров (обязывает идентифицировать пользователей по номеру телефона), был принят нижней палатой парламента в прошлом году.

Кроме того, за 6,5 млн рублей Центр политических технологий (ЦПТ) выполнит исследование, посвященное анализу деятельности депутатов Госдумы в субъектах РФ. К 31 октября эксперты должны выяснить, насколько эффективно депутаты работают в регионах, а также какое место они занимают в системе отношений между центром и субъектами РФ. Кроме того, требуется анализ отношений депутатов с региональными властными и деловыми элитами, а также включенности депутатов в региональные избирательные кампании.

К настоящему моменту названы победители 17 конкурсов из 27. Среди них МГИМО (четыре контракта), ВШЭ (пять контрактов) и Московский государственный юридический университет (пять контрактов), сообщает znak.com.

Загрузка...