×

Игорь Худаев, главный сценарист легендарной игры King’s Bounty II: «Я создатель мира и основного сюжета игры»

10:21 - 27.8.2021
Игорь Худаев, главный сценарист легендарной игры King’s Bounty II: «Я создатель мира и основного сюжета игры»

На этой неделе вышла вторая часть легендарной игры King’s Bounty II, которая порвала чарты. Это совершенно новая история о неизвестных прежде героях и придуманном с нуля фэнтезийном мире. Проект 1C Entertainment сразу же попал в топ бестселлеров Steam. В том числе и благодаря сценарию. Ведь именно сценарий, сюжет – это то, что прежде всего отличает одну игру от другой, во всяком случае, на наш дилетантский взгляд.

Как оказалось, создатель этих миров с интригами и войнам, паладинами, принцами и разбойниками наш земляк, уроженец Якутска Игорь Худаев.

Sakhaday связался с главным сценаристом и геймдизайнером игры.

- Игорь, вы давно в этой индустрии?

- Получается, что пять лет скоро. Но геймер ещё с детского сада, увлекался программированием, модами давно.

Все детство с братом придумывали и играли в свои настольные игры. Брат занимался модами ещё для Quake 1, и я из-за плеча смотрел за него делами. Сам в детстве программировал в ZZT. Потом очень долго водил настольные ролевые игры, сам правила писал, сюжеты импровизировал.

- Как вы попали в команду создателей игры?

- Как все. Выставил резюме, кинул клич в соцсетях. Меня заметили и позвали на должность геймдизайнера - сказалось то, что у меня были достаточно успешные комиксы в портфолио. Я был одним из первых пришедших в команду.

- Интересно, как пишутся сценарии игр? Вам дают задание, сюжет? Или вы сюжет сами создаете, как, например, авторы книг?

- Я создаю все с нуля. Мне дают рамки, я работаю в них довольно свободно - это далеко не везде встречается, но мне доверяют. Конечно же, все вещи согласуются с руководством, потому что сценарий выливается в итоге в очень дорогие ассеты. Я и создатель мира, и основного сюжета игры - в общем, мечта любого сценариста.

- Это творческое или скорее техническое занятие? Тем более речь идет о игре такого масштаба.

- Нужно разделить понятия сценариста и нарративного дизайнера. У нас эти люди объединены в одну, но так далеко не везде принято. Большую часть времени дизайнер занят логикой, настройкой и построением геймплея. В меньшей степени - написанием текстов. Это бесконечно творческая техническая работа.

Геймдизайнер легендарной игры игры King’s Bounty II Игорь Худаев: "Написание сценариев - это бесконечно творческая техническая работа"

- Кто главный в создании игры: сценарист, дизайнер, программист, художник, продюсер?

- Конечно же, в России это продюсер. На на Западе есть отдельно продюсер, отдельно геймдиректор: один за организацию, а другой за видение. В целом, в геймдеве из-за огромной сложности процесса принято разделять сферы ответственности. Лично я не могу удержать в голове все.

- Понятно, что сумму оплаты за игру вы не назовете. Просто интересно, вы довольны заработком?

- Сценаристы работают за зарплату по обычным трудовым договорам. Хотя авторские права у нас остаются, права на доход отчуждаются согласно договорам. Скажу честно, что лучше быть нарративным дизайнером, чем просто сценаристом, потому что дизайнер в виду более широкой квалификации зарабатывает больше. В принципе, Values Value каждый год выпускает зарплатный отчет - рекомендую с ним ознакомиться.

- Может, знаете еще наших земляков, задействованных в гейм-индустрии?

- Я не знаком лично, но наслышан о братьях Ушницких. Считаю, что они по-настоящему великие люди, которые добились всего сами, не осмеливались и теперь строят с нуля самобытный якутский геймдев. То, что они делают, - это невероятно круто и тяжело переоценить. Если бы Майтона была в 2005ом году, то я бы, наверное, и не уехал из Якутска.

Если же смотреть в Москве, то на КБ-2 работал мой друг, Евгений Федотов. Но он всё-таки больше комиксист и самостоятельный сценарист. Сейчас он свои проекты развивает.

В общем, не густо. Я не очень хорошо знаком с людьми в индустрии, всё-таки основную часть своего профессионального пути я работал на ТВ и немного в комиксах.

- Вы давно уехали из Якутска?

- Я уехал из Якутска в 2005-ом году, отправился учиться на режиссера в ГИТРе. В Якутске учился в школе-гимназии №8, когда она ещё была в старом здании. Школа была хорошая, там мне дали свободный английский, например. Но всё-таки основное гуманитарное образование я получил за два первых курса филологического факультета ЯГУ (ныне СВФУ). Бесконечно благодарен Людмиле Николаевне Цой и всем преподавателям ФЛФ за вдолбленные мне в голову знания - их ценность мне стала понятна не сразу, конечно, но сейчас я могу с уверенностью сказать, что профессию я получил в Москве, но фундамент моего образования - из ЯГУ.

Приезжал раньше каждый год, но после переезда родителей под Москву уже не езжу. Семья, дети, работа. Якутск с 2005-го изменился очень сильно. Хотелось бы приехать, конечно, просто из ностальгии.

Sakhaday.ru