×

Инвалида-колясочника, направленного по путевке в санаторий «Чэбдик», попросили на выход

10:00 - 20.12.2021
Инвалида-колясочника, направленного по путевке в санаторий «Чэбдик», попросили на выход

Не успел 31-летний Анатолий в сопровождении мамы Анны Николаевны прибыть в санаторий «Чэбдик», как через два дня им предложили покинуть заведение.

Для инвалида - колясочника, имеющего диагноз ДЦП с органическим поражением ЦНС и его сопровождающего поездка из заречного района в Якутск - целое событие, требующее немалых усилий, нервов и времени. Для получения путевки им несколько раз приходилось выезжать в райцентр для сдачи анализов, оформления санаторно-курортной карты и направления. Но Анатолию, практически не выходившему из дома из-за ковида, были жизненно необходимы были процедуры и лечение, после которого ему становилось лучше.

Добравшись до санатория, Анна Николаевна облегченно вздохнула. 18 дней на полном пансионе, с массажем, различными процедурами, общением с посетителями было полезно не только для ее сына, но и для нее.

«Сообщили о выселении во время процедуры»

Однако случилось непредвиденное.

"В день заселения мой сын нервничал и кричал в комнате, и это не понравилось нашим соседям по боксу, - пишет Анна Николаевна в жалобе. - Даже для здоровых людей длительная поездка и смена обстановки является проверкой на стрессоустойчивость, что уж говорить о таких, как мой сын. В этот же день нас позвали к врачу и сказали, что нам нужно выехать, так как мой сын агрессивный, и может подвергнуть клиентов опасности.

Я объяснила главврачу, что мой сын на учете психиатра не состоит, мы предоставили соответствующую справку, что лечение ему необходимо. И вроде бы убедила, но на следующий день, 9 декабря, когда я была на процедурах, замглавврача сообщила, что нас выселяют. Как я ни просила, руководство было непоколебимо. Из-за отсутствия спецтранспорта они нам милостиво разрешили дождаться следующего дня. И нам пришлось уйти восвояси. При этом соседи утверждают, что они просто попросили дать другую комнату, и им это пообещали".

Анна Николаевна продолжает: "Администрация даже не пыталась помочь моему сыну, инвалиду. Он колясочник, не может передвигаться самостоятельно без чужой помощи. Как он может быть опасным для окружающих, если он не может ходить без сопровождения? Какой опасности он мог подвергать?".

Рассказывая об этом, она не может сдержать слез:

"Мы же и раньше там лежали, все было хорошо. Сыну просто хотелось слушать свою музыку, он без нее не может, поэтому нервничал и кричал. Я же его успокоила, и на следующий день он спокойно и без скандалов получил процедуры. Спасибо очень внимательной медсестре, которая сразу же нашла общий язык с сыном. И вообще я хочу поблагодарить работников столовой и младший персонал.

Заметила, что в санатории очень много народу, большая очередь на процедуры. И, по моему мнению, к пациентам разное отношение. Заметно все подорожало, прибавилось много платных услуг, даже фиточай стал платным. И вот мы оказались нежеланными гостями со своей путевкой. 10 декабря, в день прав человека, нас выставили за дверь".

«Лечение у нас не принесет результата»

Главврач санатория Евгения Чеботарева уверена, что они приняли правильное решение:

"Понимаете, этот пациент отличался неадекватным поведением. Он стучал по батарее, орал, замахивался на медперсонал. Соседи жаловались, что им он мешал. Мать уверяла, что он успокоится, но, увы, этого не случилось.

Ему нужно получать лечение в профильном учреждении. Их направляют к нам, а далее мы должны посмотреть и решить, могут они проходить лечение или нет. Жалко, конечно, но почему мать его не жалеет, и не добивается лечения профильного специалиста, который мог бы откорректировать его состояние? У нас более соматический профиль. Лечение у нас не принесет результата, потому что он неконтактен. Да, мать говорит, что в 2018 году они у нас лечились, но с годами его состояние усугубляется".

В то же время главврач говорит, что Анатолию и его маме предлагали пройти лечение в более спокойное время, в январе: "Понимая их состояние, мы предлагали лечение в другое время. В январе народу намного меньше. Но мать Анатолия восприняла это по-другому. Сейчас у нас не то, чтобы много народу, но нет такого места, где мы могли бы его разместить без ущерба для остальных посетителей".

«Сбагрили, а мы разгребаем»

Кто же виноват в этой ситуации? Главврач санатория считает, что все дело в первичном звене.

"Отбор делает первичное звено, которому вероятно все равно, куда поедет инвалид. Чтобы не распылять бюджетные средства необходима нормальная маршрутизация. Врачи поликлиники, которые обследовали больного, должны были позвонить и поинтересоваться, сможем ли мы принять такого пациента. А они сбагрили, и мы сейчас разгребаем.

Получается, что мы оказались виноватыми, потому что сохраняем интересы других отдыхающих, они тоже инвалиды с правами. Почему из-за одного должны страдать 70 человек?

Да, инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение, но ему нужно профильное. Никто не должен страдать, ни они, ни люди, которые ждут годами путевки.

У нас такие случаи отказов бывают 1-2 раза в год, если человек имеет противопоказания. Это не выдворение, а выписка, потому что он не может проходить лечение в санатории общего профиля", - заключила главврач. Как заявила главврач, был подписан соответствующий акт. Отметим, что Анна Николаевна составленный руководством санатория акт не видела и не подписывала.

«Мы оказались беззащитны перед системой»

Насколько законен отказ в лечении? Ведь получить санаторно-курортное лечение по профилю инвалиду с диагнозом ДЦП с органическим поражением ЦНС в республике невозможно. В Якутии остались лишь "Чэбдик", "Абырал", "Горизонт" и московская "Бэс Чагда", куда Анатолия не отправят. А значит, рассчитывать на полагающуюся по закону помощь таким людям не приходится.

Анна Николаевна обратилась в Минздрав Якутии. Из Минздрава перенаправили жалобу в Росздравнадзор, который сейчас проводит проверку. "Началась ожидаемое перекидывание ответственности на другие ведомства, - говорит Анна Николаевна. - Юрист одной организации и вовсе спросил, зачем мы выехали? Она считает, что это неоказанная услуга в рамках госконтракта. Но как могли мы оставаться на месте, когда нас практически выгоняли?

В целом, есть ощущение, что никто за нас вступаться не будет: ни Росздравнадзор, ни Минздрав, ни Минтруда. Мы оказались совершенно беззащитны перед системой».

Если проверка решит, что администрация санатория поступила правильно, то в этой ситуации окажутся единственными виноватыми Анатолий и его мама, которые надеялись на лечение, а получили лишь обидное выдворение, разбирательства с чиновниками и огромный стресс.

Sakhaday.ru