Исповедальня: Моё детство прошло в тени красивой сестры
Очень интересно читать вашу рубрику Исповедальня, вот и я наконец-то решилась рассказать свою историю. Да, отношения между родными сёстрами бывают разные, слава Богу, нам с сестрой не пришлось делить мужчин, но тёплых отношений нет.
Сразу скажу, что я сейчас взрослая женщина, обид и комплексов нет. Так вот, у меня с детства был комплекс насчёт своей внешности и возник он благодаря родителям и сестре. Мама была намного младше отца, маленькая, хрупкая, он очень любил её, буквально на руках носил, боготворил. И когда родилась первая дочь, отец был на седьмом небе от счастья: сестра (назову её здесь Леной) была копией мамы, те же светлые волосы, голубые глаза. Мама с сестрой были в нашей семье эталоном красоты, в отличие от меня, которая пошла в отцовскую родню: смуглая, темноглазая.
Вот так прошло моё детство в тени красивой сестры, которой можно было всё. Сейчас могу сказать, что был в этом и свой плюс: я привыкла всего добиваться сама, рассчитывать только на себя, если я некрасивая, то должна быть умной, чтобы родители могли гордиться мной. Так получилось, что несмотря на взаимную любовь, родители развелись. Как я сейчас понимаю, наш красавец отец завёл интрижку на стороне, узнав об этом, мама подала на развод. Отец просил, умолял, клялся, что такого больше никогда не повторится, но мама так и не простила его. Нас с сестрой всегда хорошо одевали, но после развода родителей с деньгами в семье стало туго. Нет, Лена так же хорошо одевалась, а вот мне, которая была на два года младше, в основном приходилось донашивать вещи за ней. Но у меня и мыслей не возникало, что можно требовать себе обновы, ведь это сестра у нас умница и красавица, а значит, всё лучшее должно быть для неё.
В старших классах вся домашняя работа была на мне, ведь Лена у нас готовилась к поступлению в вуз. В общем, она благополучно поступила в центровуз, а же училась в 9-ом классе. Мама сразу сказала, чтобы я даже не думала об учёбе в другом городе, хотя многие из нашего класса собирались и поступили в вузы центральных городов. «Будешь поступать в ЯГУ, я двоих студенток центровуза не вытяну», - сказала она. Ладно, ЯГУ так ЯГУ. Я поступила, училась очень даже неплохо, получала повышенную стипендию, хотя, чтобы помогать маме, приходилось мыть полы по вечерам. А мама, в свою очередь, отправляла деньги Лене. Но я тогда об этом и не думала, типа, надо – значит надо.
Лена благополучно вышла замуж за однокурсника, который попал, что называется, в струю-открыл с другом свою фирму, это было в начале 90-ых. Потом они переехали в Москву, всё у них было в шоколаде. Лена даже не работала, занималась детьми, домом, собой. Я же была для неё неудачницей, человеком второго сорта. «Женщина не должна работать, это только такие как ты вкалывают!», - говорила она. Да, действительно, я ещё со студенческих лет работала, чтобы помогать матери, а та, в свою очередь, отправляла деньги любимой дочурке. Вот как после этого я должна была относиться к сестре?!
Я тоже вышла замуж, и оказалась совсем не такой, как рисовали себе сестра и родители. Как сказал мой будущий муж, совсем не дурак и нищеброд, я вполне себе симпатичная девушка, которой родственники пытались внушить, что она никто и звать её никак. Я тогда, конечно, обиделась, но по итогам, мой муж оказался прав.
Я понимаю, что была сама неправа. Но как я могла не верить родной сестре или любимой мамочке? В общем, в итоге, я оказывается, умница и красавица, а мои самые близкие люди пытались внушить мне обратное. «В каком месте твоя сестра красавица? Вот ты у меня красотка, а она просто бледная моль по сравнению с тобой», - сказал мой муж, когда увидел Лену. И если сестра, на обучение которой мама потратила столько денег, работала по специальности не больше года, то я стала хорошим, востребованным специалистом. Перед смертью мать просила у меня прощения за то, что в детстве и в юности уделяла мне меньше внимания, чем сестре, что мне пришлось рано пойти работать, чтобы сестра училась в хорошем вузе. Но я никогда не обижалась на маму и так и сказала ей.
В этом году сестра пригласила встретить Новый год у неё. «Приезжай на праздники, хоть Москву новогоднюю увидишь, а проезд я тебе оплачу. Неужели не хочется из этого холода выбраться? Сын у тебя взрослый, муж тоже, вполне обойдутся несколько дней без тебя», - сказала она. Но мне это совсем не надо. Дело не только в семье. Лена забыла, что постоянно смешивала меня с грязью, а я терпела. Даже сейчас она при редких телефонных звонках не упускает возможности чем-то уколоть меня. Рассказывает, например, как здорово кататься на горных лыжах, о своих поездках и тут же говорит: «Да зачем я тебе это рассказываю, тебе же этого не понять, потому что это тебе недоступно».
Конечно, я не поехала к ней. Ведь явно не для общения звала к себе сестрица, скорее всего, хотела самоутвердиться за мой счёт, показать, как хорошо она живёт. Лишний раз подчеркнуть, что она такая крутая столичная дама, а я прозябаю в Якутске.
В общем, такие у нас отношения с единственной родной сестрой. С высоты своих лет хочу сказать, что не надо выделять кого-то из детей, давая одному всё, а другому – ничего. И не надо говорить ребёнку, особенно девочке, что она некрасивая или не особо умная. Потом это выльется в комплексы, которые очень трудно преодолеть…