×

Замгендиректора НВК «Саха» Ирина Ефимова вышла из комы после ДТП: «Последнее, что я помню, это огромная белая машина…»

12:08 - 5.4.2024
Замгендиректора  НВК «Саха» Ирина Ефимова вышла из комы после ДТП: «Последнее, что я помню, это огромная белая машина…»

12 февраля первый замгендиректора по информационной политике НВК «Саха», преподаватель СВФУ и известная телеведущая Ирина Ефимова попала в ДТП. Она бросилась под колеса автомобиля, спасая жизнь своей собаки Хорши. В тот вечер четвероногий друг журналистки благополучно вернулся домой, а Ирина была без сознания доставлена в Республиканскую больницу №2. К счастью, прохожие остановили для нее проезжающую рядом скорую, передает SakhaDay.

С того злополучного вечера прошло совсем немного времени, но Ирина с юмором рассказывает о произошедшем. Даже завела телеграм-канал, где откровенно делится с друзьями историей своего выздоровления после аварии. После разговора с корреспондентом SakhaDay Ирина решилась открыть блог для общего доступа: «Наверное, вы правы и моя история действительно кому-то поможет пережить сложные моменты, покажет, говоря словами Виктора Цоя, что жизнь стоит того, чтобы жить».

«Это было мгновенное решение»

В 21:00 часов она вышла погулять со своей акита-ину Хорши. Улица Ильменская на окраине Якутска обычно пуста в такое время. Ирина шла, разговаривая по телефону со своей старшей дочерью, которая учится в Москве, и, переходя дорогу, не взяла собаку на короткий поводок. Вдруг откуда не возьмись появились фары и за долю секунды в голове телеведущей промелькнула мысль, что Хорши не переживет удара…

– Я понимаю, что не успею смотать поводок. Единственное, что я могу сделать – это наклониться и схватить собаку, попытаться вытащить ее из-под машины. Это было мгновенное, интуитивное решение. Хорши – член семьи, и я бросилась спасти ее, как спасала бы своего ребенка. Тем более, я думала, что водитель мог бы не остановиться ради собаки. Последнее, что я помню, это огромная белая машина, фары, я кидаюсь…

Потом я очнулась в скорой, мне говорят: «Мы тебя в Республиканскую больницу №2 привезли». Мой же первый вопрос был: «Где собака?» (смеется).

Старшая дочь, с которой я разговаривала по телефону, находясь за 6 тыс. км. от Якутска, по моему крику «Хорши!» и звуку машины и удара поняла, что случилось. Сразу позвонила своей младшей сестре-школьнице, чтобы та выскочила на улицу. Потом бабушке и моей лучшей подруге. Младшая доча встретила во дворе прибежавшую Хорши и увидела, как меня заносят в скорую. Друзья уже звонили в больницу, а мама ехала туда на такси, – рассказала Ирина.

Как позже узнала наша героиня, ее сбил минивэн высшего класса «Toyota Alphard», редкая марка в нашем городе. Ирина не винит водителя, потому что она переходила дорогу в неположенном месте. К тому же в тот день был сильный гололед. Также она считает большим везением, что рядом проезжала карета скорой помощи, и вообще считает, что ей повезло: «Я еще относительно легко отделалась, благодаря моим родным, друзьям и ангелам-хранителям. И, конечно, медикам!», – говорит журналистка.

Собирали по крупицам

Ирине Ефимовой диагностировали: сотрясение мозга, множественные переломы ребер, компрессионный перелом позвонка, множественные переломы костей таза, перелом грудины, ушиб легких, ушиб почек. Врачи поместили нашу собеседницу в искусственную кому, чтобы она не скончалась от болевого шока. В тот же вечер провели экстренную операцию, где по крупицам собрали кости таза и закрепили их спицевым аппаратом. Искусственная вентиляция легких, переливание крови. В двух словах, Ирина выжила вопреки.

– Три недели по меркам реанимации – это довольно долго. За это время я изучила работу отделения, успев полежать и в общей палате, и в изоляторе. Все работники реанимации - врачи, медсестры, санитары – герои, работающие на износ. Все молодые, все из разных улусов. Про них нужно снимать кино. А лучше – сериал на НВК. Считай, каждый день людей вытаскивают с того света. Пока лежу дома, думаю написать сценарную заявку.

Вообще, после произошедшего заново осмысливаешь жизнь, все проблемы кажутся такими мелкими… Когда я только очнулась от комы, то не отойдя от сильнейших наркотических препаратов, чувствовала себя очень хорошо, как будто летала! Постепенно приходила в сознание. Голова путалась, глаза плыли, могла не узнавать лечащего врача, санитара или медсестру, накануне ухаживавших за мной сутки и через пару дней вновь вышедших на смену.

Самое страшное для меня случилось, когда перевели на более слабые обезболивающие, я несколько дней не могла спать от боли, хотя и это довольно сильные препараты. Как стало лучше, перевели в отделение. К счастью, на консилиуме врачи решили обойтись без операции на позвоночник, которую изначально планировали. Сейчас дома я все еще на рецептурных обезболивающих, но пробую под контролем травматолога из поликлиники постепенно от них уходить, – рассказала Ирина.

Что касается водителя, он дождался приезда сотрудников ГИБДД, дал показания. Однако не интересовался дальнейшей судьбой женщины, которую непреднамеренно сбил.

*** *** ***

Наша героиня не сожалеет. Напротив, она рада, что все сложилось наилучшим образом из всех возможных вариантов: Ирина выжила и потихоньку идет на поправку. Всего она провела в больнице 6 недель и выписалась 25 марта. А 30 марта дома впервые встретилась с Хорши, которая пока живет под присмотром мамы нашей героини. На днях она впервые смогла встать и сделать первые шаги с помощью опоры.

Говорят, что оптимисты лучше переносят удары судьбы. И произошедшее с Ириной показало ее самоотверженность, большое сердце и внутреннюю силу.

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru