Как Анна Какачия едет в Якутск на попутках: «Автостоп – не халява, а взаимный обмен»
Якутия известна среди путешественников как экстремальное место, своего рода вызов себе и своим возможностям. Немногие из них возвращаются снова. Анна Какачия, родом из Сочи, называет себя кочевницей и навещает Якутск два раза в год. Кроме того, прямо сейчас она добирается до нашего города автостопом в одиночку, передает SakhaDay.
Анна Какачия добирается до Якутска из города Воркута. Там она участвовала в арктическом марафоне, представляя Республику Саха, пробежала 10 км. А еще она купила себе квартиру в Воркуте, где, пожалуй, самые низкие цены на жилье в стране.
Про романтику автостопа
– Анна, почему ты выбрала «голосовать» попуткам, не страшно одной?
– Автостоп – прежде всего стиль передвижения, основанный на взаимопомощи. Водитель помогает нам, подвозя на некоторое расстояние, часто потому как скучно ехать одному, ночью, чтобы не заснуть. Ошибаются те, кто считает автостоп халявой. Халява – это то, что без всякого усилия идет в руки, тут же приходится иногда и померзнуть, поголодать, но это того стоит, потому как это интересно.
Отличительная черта автостопщика – рюкзак, с ним выглядишь путешественником, а не местным жителем, едущим из одной деревни в другую, потому как денег нет. Мы же иногда готовы оказать и небольшую финансовую поддержку водителю, если он в этом нуждается. Но как правило, оплата – это интересная беседа!
Благодаря автостопу происходит максимальное погружение в посещаемый регион за счет общения с местными из совершенно разных слоев населения, разным уровнем жизни, резными профессиями и взглядами, что позволяет намного больше узнать о стране изнутри, глубже познакомиться с менталитетом и культурой. Все эти встречи совершенно случайны, ты никогда не знаешь, кого встретишь за следующим поворотом.
Путешествия никогда бы не были настолько яркими и насыщенными без автостопа. Это искренность. Взаимоотношения в таких путешествиях выходят за пределы денежных и переходят в исключительно личностные, человечные. Обычно останавливающиеся подвезти путников люди искренне и бескорыстно хотят помочь, рассказать о себе, своей стране и жизни, узнать больше о вас и вашем путешествии. Порой ощущение восторга от доброты и искренности людей зашкаливает!
Любые встречи – это всегда взаимный обмен, вы и ваш собеседник всегда возьмете что-то с собой в дальнейший пусть даже после короткого разговора, будь то информация, идея или чувство.
– А как же комфорт?
– Я больше ценю свободу. Полное отсутствие привязки к наличию транспорта и его расписанию позволяет выехать абсолютно в любое время, удобное для меня, не планируя заранее. В путешествиях в изучении страны я в абсолютном большинстве случаев отдаю предпочтение автостопу, но и в обычной жизни перемещаться таким способом часто оказывается удобнее и даже быстрее.
Автостоп – это своеобразная практика доверия людям, миру и событийности, которая, как показывает практика, всегда оказывается правильной, даже если поначалу кажется иначе. Следующие друг за другом цепочки событий в дороге видятся иначе, так называемая «карма» (причинно-следственная связь) срабатывает быстрее и более явно.
За окном автомобиля видишь намного больший угол обзора, чем через стекло автобуса. Дороги стали чем-то вроде своеобразного способа медитации для меня. Мне очень нравится само нахождение в дороге, состояние пути, разговоры.
Автостоп – это бюджетно. Конечно, присутствует существенная экономия в случае длительных поездок, позволяющая путешествовать больше, но это далеко не самый важный критерий. Путешествия в другом формате мне неинтересны, если бы я путешествовала иначе, вероятнее это был бы дом на колесах.
– Сколько километров осталось до Якутска?
– Только за первый день мне предстояло пройти в общей сложности 50 км… Сейчас я еду на очередной попутке в Тюменской области, далее Омск, Новосибирск и Кемерово. Дальше опять буду ловить машину , либо дальнобой покричит по рации и пересадит меня дальше. Ехать еще порядка 6000 км (прим. ред. сейчас меньше, беседа велась 20 июля).
О мечте жить и вести бизнес в Якутии
– Северяне массово переезжают в Сочи, а ты хочешь наоборот. Почему ты приобрела квартиру в Воркуте, который считают «вымирающим» городом?
– Уже в 15 лет я мечтала о переезде на Север. Что-то необъяснимое тянет меня на севера. И вот я решила выбрать Воркуту – доступное жилье, всего 150 тысяч за двухкомнатную квартиру с мебелью, бытовой техникой и шикарным ремонтом. Просто заезжай и живи. Всегда мечтала о своем уютном гнездышке, чтобы знать, что есть место, куда я могу вернутся после путешествий, не беспокоясь о квартплате. Совсем не хочу в Сочи.
Воркута абсолютно не город-призрак, по телевизору показывают только то, что выгодно, наверное… До момента пока «Северсталь» не передал все «Воркутауголь» то может быть и да, но не сейчас. Город развивается, и я это вижу. На данный момент квартиры начали скупать из Москвы и Камчатки. Да и тем более какая разница? Я не привязана ни к одному городу. Я кочевница.
– Ты все еще хочешь жить в Якутии?
– Жилье в Якутске слишком дорогое для меня. Мой выбор пока пал на Чернышевский, где можно найти квартиру чуть больше чем за миллион, но все равно для меня это пока дорого. Я лучше эти деньги потрачу на создание своих проектов, такой, как одиночный сплав от истока до устья реки Лены на байдарке.
Конечно, моя мечта и цель в жизни – это моя любимая республика. Верю, что смогу осуществить свою мечту и найти свое место под северным небом именно в Якутии, – поделилась Анна.
Кочевница Анна Какачия по приезде хочет побывать в любимом чайном клубе «Отшельник», а затем отправиться в Оймяконский улус и забраться на гору Кисилях.