Как не разочароваться в работодателе: 4 способа оценить вакансию, не выходя из дома.
Статистика рынка труда в ДФО на 13.08.2021
Спрос превышает предложение. Рынок труда переполнен кандидатами, тогда как предложений от работодателей не так уж много. Сайты по поиску работы, к примеру, в Дальневосточном федеральном округе предлагают вниманию соискателей около 33167 вакансий. Что касается самих соискателей, количество резюме превышает 91890! При этом, согласно Росстату, ситуация с безработицей в целом по стране изменилась за последние 4 года в лучшую сторону (с 5,4 % до 4,7 %), а численность населения сокращается.
Какой вывод можно из этого сделать? Люди имеют работу, но ищут новую. Очевидно, что их цель – это смена деятельности или более высокий заработок. Об этом говорит прирост резюме в следующих профобластях: «информационные технологии» (+2 %), «маркетинг» (+2 %), «продажи» (+2 %) и «начало карьеры» (+22 %!). Здесь двери открыты соискателям без высшего профильного образования. Портфолио, сертификаты о прохождении курсов, рекомендации, умение проходить собеседование – ключевые факторы успеха.
Почему люди разочаровываются в новой профессии?
Большинство кандидатов на собеседовании рассказывают нам о негативном опыте работы менеджером по продажам. И не мало стажеров покинуло нас с обидой и недовольством уже в первый месяц. «Я ожидал большего», «слишком долгий старт», «каждый сам за себя, высокая конкуренция, нереально выполнить план»… Почему возникают такие возражения? Причина кроется в сочетании ряда факторов: низкий уровень притязаний кандидатов без опыта в выбранной сфере, не всегда адекватные ожидания как соискателей, так и работодателей, также работодатели заведомо не видит в кандидатах профессионалов. И не имеет значения, закончили вы вчера университет или имеете десятилетний трудовой стаж.
За 15 лет в филиальную сеть НПК «Специальная металлургия» обратилось порядка 17000 соискателей, и этого более чем достаточно, чтобы выяснить природу разочарований. Мы выделили 4 совета для того, чтобы соискатель мог оценить работодателя. Эти критерии помогут в разных профессиональных областях, но мы отталкиваемся от своего опыта – продажи в сфере B2B.
Совет № 1. Проверьте финансовое положение работодателя
Мало изучить требования, обязанности и условия работы. Важно понимать, насколько работодатель финансово надежен. Для проверки организации можно воспользоваться интернет-ресурсами, которые находятся в свободном доступе. Например, rusprofile.ru. Все, что вам понадобится для оценки – это информационный блок «Надежность» и количество сотрудников. Если в штате числится 1-2 человека, скорее всего остальным отказали в официальном трудоустройстве. Такая проверка займет пару минут.
Проверьте работодателя за пару минут.
Совет № 2. Оцените медиапространство работодателя.
Довольные клиенты, участие в благотворительных мероприятиях, спонсорская деятельность, публикация в СМИ – все это указывает на системный подход к маркетингу и менеджменту и является верным признаком, что в организации все в порядке и с кадровой политикой. В противном случае без должной мотивации и обучения сотрудников не удалось бы достичь первого. Здесь стоит посетить сайт компании, проверить разделы с рекомендациями, благодарственными письмами, отзывами, размещением в СМИ, а также изучить страницы в социальных сетях. Чем больше открытой информации об организации в сети, тем увереннее можно быть соискателю в потенциальном работодателе.
Узнайте, что думают клиенты.
Обратите внимание на спонсорскую и благотворительную деятельность.
Совет № 3. Проверьте, как обстоят дела с корпоративным обучением.
Об обучении пишут в вакансии, но под ним могут подразумевать все что угодно. Вплоть до вводного инструктажа. Насколько развито корпоративное обучение, можно проверить в социальных сетях. Компании, как правило, выкладывают фотоотчеты с курсов, тренингов, конференций.
Доверяйте свою карьеру высококвалифицированным руководителям
Совет № 4. Оцените корпоративный отдых компании.
Корпоративный отдых направлен на сплоченность коллектива, адаптацию новых сотрудников, поддержание физического и эмоционального здоровья, предотвращения выгорания. Это важная составляющая деятельности любой организации. И то, насколько активно она развита, говорит о заботе руководителя о подчиненных. Как проверить? Все те же соцсети и новостной блок на сайте.
Изучите соцсети и представьте себя в «новой команде».
Оценка компании важна, эффективна, но редко оставляет соискателя без сомнений. Наш последний совет: обязательно учитывайте специфику новой для вас профессии, доверяйте только своему мнению, не будьте категоричны и верьте в себя!
Специалист по персоналу НПК «Специальная металлургия»
Гаязова Анастасия