×

Как женщина-бригадир поднимает самый «проблемный» автобусный маршрут Якутска: «В нашей работе главное – взаимопонимание!»

13:57 - 8.11.2024
Как женщина-бригадир поднимает самый «проблемный» автобусный маршрут Якутска: «В нашей работе главное – взаимопонимание!»

Оксана Емелева – легендарный директор и бригадир в пассажирских перевозках Якутска. Только вдумайтесь, одна женщина смогла навести порядок в автобусных маршрутах №35 и №6, которые раньше считались «проблемными». И в связи с модернизацией маршрутной сети, мэрия Якутска поручила Оксане дополнительно взять под свое крыло новый маршрут №12, передает SakhaDay.ru.

Ранее SakhaDay.ru писал, что с 23 ноября десять городских маршрутов начнут курсировать по-новому, об этом читайте здесь. Также у маршрутов поменяется принцип работы. Если раньше у каждого маршрута был свой директор, избранный из числа предпринимателей, то по новому распоряжению мэрии Якутска маршруты будут объединены в лоты (один лот – это три автобуса).

Наша героиня Оксана Емелева станет и директором (ведение документации), и бригадиром (работа с бригадой и графиками) лота из маршрутов №6, №12 и №35.

– Оксана Николаевна, как вас занесло в традиционно мужской автобусный бизнес?

– В 2008 году я сидела в декрете и искала, чем заняться. Увидела объявление о продаже автобуса и решила стать предпринимателем. Наняла водителя, а сама решала хозяйственные вопросы в свободное время, мне так было удобно. Моим первым автобусом стала «пятерка».

В 2009 году взяла в кредит еще два автобуса №35. И пошло-поехало! Сейчас у меня 5 машин. Диплом юриста не пригодился (смеется).

Позже, прилетев в гости к дядьке в другой город, я узнала, что автобусы у меня в крови. Он у меня, оказывается, был одним из первых частных перевозчиков в Якутске.

– Все знают, что новый маршрут №12 – это объединенные 15-ый и 25-ый, на которые было больше всего жалоб. Как вы планируете справляться?

– Знаете, а на мой 35-ый тоже раньше много жаловались. В 2017 году наш покойный директор Юрий Алексеевич Петров попросил меня стать его помощником, так как я очень хорошо справлялась со своей работой как предприниматель-перевозчик. И я стала вести графики и требовать дисциплины. Затем по итогам года мы стали лучшим маршрутом. Сейчас у 35-го исполнение больше 90% – 100%.

Поначалу, конечно, мне было сложно. Но я обо всем рассказывала, разжевывала. В нашей работе главное – взаимопонимание! Вот я рада, что у нас есть Эдуард Садовников. Он понимает нас перевозчиков и старается помочь. Что касается лота, на мне будет больше ответственности, но я люблю свою работу и справлюсь.

– Как вам знакомство с бригадой 25-го?

– Они меня с удовольствием приняли, правда были напуганы. Когда я в свое время строила 35-ый, разошлась слава, что я очень строгий бригадир. У меня и кнут, и пряник.

Ребята, которые там остались, большие молодцы. Пошел контакт, работают! Сейчас пока всего 8 машин. Но после заключения нового договора как заработают лоты перекинем новые машины из 6-го и 35-го, будет 14 автобусов. Есть желающие работать на 25-ом. Нам хватает машин на все три маршрута, чтобы исполнять графики.

Сейчас я сократила интервал между автобусами до 25 минут. А раньше на конечке простаивали до 40 минут. Да, бывает, машина не завелась с утра, не смекнули поставить замену. Будем искоренять и становиться лучше. Самое главное, чтобы техника не подводила.

– Одни говорят, что на морозе поломки автобусов неизбежны. Другие, что нужно лучше следить за исправностью. Какое ваше мнение?

– И то, и то правда. Есть водители, на кого любо-дорого смотреть. Но бывает попадаются запчасти с заводским браком, ломаются на второй день. И тут вины водителя нет. А есть те, у кого, действительно, машина ломается чуть ли не каждый день. Но так как водителей не хватает, приходится терпеть всяких.

В основном водителями работают приезжие ребята. Они в любой момент могут улететь на Родину. Для стабильности нужно, чтобы приходили работать больше местных молодых людей.

– Какая главная причина, почему местные не хотят работать водителями автобуса?

– Нет уважения между водителем и пассажиром. Водитель не имеет права ответить пассажиру, который этим пользуется. А пацан молодой не хочет выслушивать оскорбления и ругань. Вот если наладить взаимоотношения между водителем и пассажиром, то я думаю, многие пошли бы работать водителями.

Работа хорошая, можно жить и зарабатывать. В среднем водитель зарабатывает 120 тысяч рублей в месяц. Максимум, я слышала, 150 тысяч рублей, – поделилась Оксана Николаевна.

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru
Новости Якутии в Whatsapp
Читать