×

«Какой контроль за аэропортом Якутска?». Как депутаты «пытали» министра Павла Иванова

12:09 - 9.4.2021
«Какой контроль за аэропортом Якутска?». Как депутаты «пытали» министра Павла Иванова

На прошедшей сессии Ил Тумэна перед депутатами выступил министр имущественных и земельных отношений Якутии Павел Иванов с отчетом и прогнозным планом приватизации госимущества. Если доклад получился весьма скучным, то обсуждение отчета о результатах и планах работы министерства по этому направлению прошло активнее.

Первым вопросы по теме задал депутат Павел Ксенофонтов, которого интересовало, как правительство будет помогать муниципалитетам в оформлении инфраструктурных объектов для передачи ресурсоснабжающим предприятиям, и как происходит резервирование земельных участков под инфраструктурные объекты, чтобы избежать ограничений и исключить нежелательные бюджетные расходы. Министр отделался дежурными фразами.

Следующие вопросы-ответы получились наиболее интересными. Например, диалог министра Иванова и депутата Петра Аммосова.

- Сколько еще осталось имущества приватизировать в плане, чтобы добить советскую собственность?

- В абсолютных цифрах не отвечу. Сейчас министерством проводится очень большая работа по объектам госимущества, которые не используются или ненадлежаще используются. Нет целесообразности содержания в казне, соответственно, эти объекты будут внесены в прогнозный план приватизации. То же самое касается хозяйствующих субъектов. Сейчас с отраслевыми минстерствами решаем по каждому унитарному предприятию, для чего оно нам, перспективы его развития в рыночной экономике.

- Я понял, что имущество, которое приносит прибыль, уже передано в частные руки. Сколько стоит на бирже один грамм золота и одна тонна коксующего угля? Мы же должны были оттуда прибыль получать. Нам так говорили, когда продавали 43 млрд «Якутугля». Должны были быть колоссальные доходы.

- Один грамм золота стоит 4 тыс. 250 рублей. По углю я отвечу позже.

- 41 тонну золота же мы добыли, правильно? И сколько мы получили? Предприятие же в частных руках, государство не добывает золото. Сколько мы получили дохода, приватизировав? Ладно по углю вы не можете ответить, скажите по золото.

На помощь министру пришел спикер Петр Гоголев и отметил, что эти вопросы следует направить в Министерство экономики Якутии. Следующим вопросы министру задал депутат Виктор Федоров.

- В сведениях о приватизации очень много активов передаем «РИК». Насколько я знаю, «РИК» была создана по соглашению правительств РФ и РС (Я) по работе с акциями «Якутугля», работает до сих пор. Понимаю, что это институт развития. У нас есть еще «Корпорация развития Якутии». Какая-то у нас каша получается. Объясните, пожалуйста.

- Сейчас идет согласование позиции Росимущества по оформлению объектов, которые были построены АО «РИК»: или это будет единим комплексом, или это будет пообъектно. Потому что имеются недостроенные объекты, со стороны других участников идет недофинансирование. По завершению этих мероприятий «РИК» будет ликвидирована.

- А зачем столько активов даем в ликвидируемое предприятие?

- ...

- Ясно. Второй вопрос. Мы акционируем «Комдрагмет». Что это, для чего это делается? Насколько я помню, главная задача «КДМ» - развитие и поддержка ювелирной промышленности. Ювелирная промышленность в прошлом году рухнула на 80%. Для чего нам нужен «Комдрагмет», и чем занимается? Активов у него на 6,5 миллиардов, если не ошибаюсь.

- ГУП «КДМ» было преобразовано в акционерное общество в 2019 году, капитал - 7,2 млрд рублей. Вы совершенно правы, ювелирная отрасль рухнула. Мы надеемся, что в этом году поднимется. «КДМ» является, можно сказать, одним из институтов развития. Дальнейшая его судьба не вызывает сомнений, он должен находиться в гособственности.

- Какие государственные функции исполняет? Рестораны строит?

- Акционерное общество не исполняет государственных функций, Виктор Николаевич.

- А зачем он нужен? Продайте и получите 7 миллиардов, закройте дефицит бюджета.

- Этот вопрос будет рассматриваться. Я в своем докладе отметил, что каждое акционерное общество рассматривается на предмет дальнейшего нахождения в госсобственности.

- У меня предложение - подключите депутатов из профильных комитетов, общественников при рассмотрении этих вопросов. Один раз меня сдуру пригласили на отчет деятельности «КДМ». Потом Данчикова меня вызывала, за голову хваталась. Почему не приглашаете? Вы потом приносите план приватизации, бюджет на утверждение, мы же должны понимать, в чем участвуем. Прошу протокольно это отметить - рекомендовать включить народных депутатов при рассмотрении стратегических вопросов.

Третий вопрос. Чем объясняете низкое исполнение плана приватизации?

- Готов по каждому пункту отчитаться. По преобразованию ГУП. Не преобразована «Арктическая транспортная компания», потому что находится на стадии банкротства. По приватизации акций. Не исполнено четыре из восьми, исполнение 50%. Я в своем докладе отметил, что акции «Агрохолдинга Туймаада», «Сахаплемобъединения», «Сайсары» не приватизированы в связи с тем, что у нас произошло увеличение денежными средствами уставных капиталов указанных обществ. Они будут внесены в план приватизации на 2021-2023 годы.

- Последний вопрос. Мы народные депутаты можем получить список казны, обещали вроде. Помните этот разговор, когда мы не приняли отчет?

- Виктор Николаевич, мы направляли.

- Кому? Фамилию. Я не получал, хотя задал вопрос.

- Давайте я уточню. В тот же день дал поручение.

Следующим слово взял вице-спикер Виктор Губарев.

- Павел Владимирович, понятно, что вам непросто отвечать на наши вопросы, но они необходимы. У меня два вопроса. Сколько у нас унитарных предприятий было, сколько приватизировано, и какая политика у вас дальше?

- Виктор Николаевич, 48 хозяйствующих субъектов, из них половина - акционерные общества. По федеральному законодательству мы до 2023 года должны определиться, так как унитарные предприятия не должны действовать в конкурентной среде. Вопрос встает по предприятиям «Республиканский центр технической инвентаризации» и «Чернышевский рыбзавод». В прошлый раз вы его не пропустили. Мы его дорабатываем, обоснование усилим, в следующий раз внесем.

- Вы считаете, это выгодно или нет? Какая политика у министерства? Вы свою точку зрения имеете, нет?

- Виктор Николаевич, это требование законодательства.

- Ясно. Второй вопрос. Вот мы сейчас опять отдаем в собственность объекты аэропорту Якутска. Но вы знаете, какие там были коррупционные дела. Какой контроль вы ведете, как-то обращаете внимание? Там же каждый шаг платный. Куда эти деньги идут? Что государство получало или там коррупционные дела будут продолжаться? Какой контроль за аэропортом Якутска?

- Министерство, как акционер, осуществляет непосредственный контроль деятельности АО «Аэропорт Якутска». Также представители республики являются членами совета директоров. Таким образом, контроль осуществляется.

- Я прошу протокольно отметить, что надо заслушать информацию по аэропорту Якутска отдельно.

В прогнозный план приватизации госимущества включены объекты энергетики и передача акций (25% плюс 1) АК «Якутия», стоимостью 658,6 млн рублей, в рамках создания единой дальневосточной авиакомпании.

Саша АЛЕКСАНДРОВА, Sakhaday.ru