×

«Ко мне обратилась женщина, отдавшая деньги за УДО», - общественница Наталья Зарубина о деле председателя ОНК по Якутии

19:05 - 5.12.2019
«Ко мне обратилась женщина, отдавшая деньги за УДО», - общественница Наталья Зарубина о деле председателя ОНК по Якутии

Сегодня председателю Общественной наблюдательной комиссии Марине Семеновой, задержанной по подозрению в мошенничестве, была определена мера пресечения в виде заключения под стражу.

Напомним, что следствие подозревает, что общественница предлагала свое содействие по условно-досрочному освобождению заключенных из мест лишения свободы за определенную сумму, вводя в заблуждение граждан.

Арест известной общественницы, работающей под эгидой Общественной палаты России, стал резонансным событием. Многие, кто сталкивался с ней по роду деятельности, не верят в виновность активистки и называют очередной кампанией по борьбе с правозащитными организациями. Но есть и те, кто придерживается другого мнения.

Организатор «Профсоюза осужденных Якутии» Наталья Зарубина рассказала Sakhaday подробности этой истории. Именно к Наталье Михайловной обратились потерпевшие, которых ввела в заблуждение председатель ОНК. Весной этого года она пыталась достучаться по этому поводу до Уполномоченномй по правам человека Сарданы Гурьевой.

Наталья Зарубина рассказала следующее:

- С Мариной Семеновой мы познакомились в 2008 году. Она сообщила, что решила работать на общественном поприще, и попросила моей помощи. Также она обмолвилась, что кто-то из ее знакомых сидит в ИК-7, но в подробности я не вдавалась.

Это сейчас я понимаю, что человек искусно входил в общественную деятельность, преследуя свои цели и планируя каждый шаг.

Вначале Семенова была членом Общественно-наблюдательной комиссии, куда вошла с легкой руки Валентины Кирилловой. Затем в 2017-м году стала председателем. В какое-то время она была общественным помощником прежнего Уполномоченного по правам человека. У нее был свой бизнес, по-моему парикмахерская, и вроде бы даже участвовала в выборах.

Я даже удивлялась, как эти дамы все успевают. Один раз я спросила: «Зачем вам это все?» Она сказала, что ей важен «статус».

Как-то ко мне в ИК-7 подошла женщина и спросила, сколько стоит выпустить ее сына по УДО (условно-досрочное освобождение). Я торопилась, и сказала, что есть стандартная процедура. Когда она стала настаивать, я ответила, что не беру денег. Это был первый звоночек.

Затем на Марину Егоровну пожаловались предприниматели со Столичного рынка. Она у них взяла 40 тысяч и не вернула. Под каким предлогом взяла, я не знаю.

Этой весной произошла не очень хорошая история. Она подъехала ко мне с каким-то мужчиной, и попросила порекомендовать адвоката. У меня действительно есть знакомые адвокаты, с кем я давно общаюсь, которые по моей рекомендации могут за небольшую оплату оказать помощь. Я пошла ей навстречу, порекомендовала своего знакомого, и Марина Семенова ему не заплатила за выполненные услуги.

У нас с ней состоялась переписка, в которой она сообщила, что юрист хамил и прочее, и под этим предлогом отказалась от оплаты.

По этому поводу я решила поговорить с Уполномоченным по правам человека Сарданой Гурьевой. Однако Гурьевой на месте не оказалось, и я показала скриншоты переписки ее заместителю, и попросила воздействовать на председателя ОНК. Никаких действий ими предпринято не было.

В это время появилась информация о том, что друзья и родственники заключенных договариваются с Семеновой об условно-досрочном освобождении за деньги. Ко мне обратилась женщина, которая отдала часть суммы, 60 тысяч, Семеновой за освобождение мужа по УДО. Когда это оказалось невозможным, она попросила вернуть деньги обратно. Но ей, разумеется, никто не возвратил.

Тогда мы позвонили в УФСИН. И они, в свою очередь, привлекли полицию и инициировали проверку. Пока в деле трое потерпевших, которые рассказали об обещаниях Семеновой оказать содействие за энную сумму. Называется тариф около 150 тысяч рублей. Сейчас идет следствие, я многого рассказать не могу.

Считаю, что посредников в УФСИН у нее не было. Освобождение по УДО – долгая процедура, в которой все зависит от множества людей, повлиять на процесс она не могла. Возможно, был человек, который ее вовлек. Ее ведь не просто так устроили в ОНК. Но больших возможностей у нее не было. Возможно, она просто обманывала людей и действовала на свой страх и риск.

На фото: Наталья Зарубина

Sakhaday.ru