×

Крик души: Я лежу в обсерваторе. Что будет с моей семьей?

13:43 - 19.9.2021
Крик души: Я лежу в обсерваторе. Что будет с моей семьей?

К нам обратилась Галина, работающая учителем в одной из школ Якутска. Она сейчас находится в ковидном обсерваторе на Губина и очень беспокоится за свою семью, оставшуюся дома. Она рассказала, что ее не хотели увозить на обследование, и уверяли, что все у нее хорошо, несмотря на то, что 6 дней держалась высокая температура. Кроме того, она беспокоится за мужа, который только получает российское гражданство. Как оказалось, его никто не хочет лечить. Они заболели всей семьей, но их разлучили, хотя могли бы находиться в семейных палатах. Тогда и болезнь протекала бы легче, уверена она.

"Всё началось с того, что в моем классе, где я являюсь классруком, заболела ковидом ученица. Мама ее сразу позвонила и предупредила, но начали повально болеть дети, в итоге класс ушёл на карантин. В нашем кабинете до сих пор нет рециркулятора, в прошлом году Управление образования и Министерство образования так хорошо отчитались, что все школы снабдили всем необходимым. По факту не во всех кабинетах имеются рециркуляторы, маски и перчатки приносим свои. Такие расхождения сказываются на жизни обычных людей. В прошлом году именно мой класс также одним из первых, кто ушёл на карантин. До сих пор ни я, ни моя семья не болели, даже учитывая то, что младший сын у меня инвалид, астматик. Стоило мне получить вакцину 23 августа, как в сентябре я подхватила ковид.

11 сентября мне стало очень плохо, прямо вмиг. Это прошло только три недели после вакцинации, которую я была вынуждена пройти. Температура сразу 39, ниже 38 не опускалась, что бы я ни делала. Тут же со мной начал кашлять младший, кашель у нас сразу очень сильный начался.

Мы начали лечиться, ребёнку, конечно, сразу вызвала врача. После ингаляций кашель у него пошёл на убыль, температуры не было. ПЦР не взяли, хотя я прямым текстом сказала ещё при вызове врача, что мы контактные. До 14 я лечилась как могла, но мне становилось только хуже. Я вызвала скорую. Посмотрели, сказали всё нормально у меня, передали в поликлинику. Из поликлиники пришли только поздно вечером 15.09. Хоть ПЦР уже взяли и у меня, и у детей, потому что к нам прибавился старший сын. У него поднялась температура, начался кашель, общая слабость.

16.09 я поняла, что если я останусь дома, то я умру на глазах у детей. До такой степени мне было плохо. Опять вызвала скорую. Приехали они только к 21:00 часам. Сказали, что у меня все нормально. Вот так чудесно они определяют у кого какое самочувствие. Их не смущала моя температура высокая, которая держалась уже 6 дней подряд, мой дикий кашель, боли в лопатках, рёбрах. Сатурация хорошая, нет показаний. Но я заставила отвезти меня на КТ.

Врач скорой помощи достаточно грубо разговаривал. Однако согласился меня отвезти, пригрозив тем, что мне все равно не сделают КТ и не поместят в больницу. В пульмонологии КТ сделали, не препирались. В итоге, выяснилось, что поражение лёгких 28%. Меня отвезли на Губина и госпитализировали уже в очень плохом состоянии, с высокой температурой, что я даже сидеть не могла. Когда муж хотел зайти со мной, врач скорой помощи очень грубо его вытолкал, по-народному, он просто наехал на моего мужа. А я уже практически без сознания была, чтобы вмешиваться.

Как оказалось, сатурация у меня как раз плохая, пограничная, лежу я здесь с кислородом. Стандартное лечение сразу перевели на другое, более тяжёлое.

И тут приходят наши результаты ПЦР, у меня и у детей положительные. Детей сегодня отправили на КТ, у младшего, который астматик, двусторонняя пневмония, у старшего - 10% поражения с одной стороны. У мужа до сих пор не взяли аналзы. Усугубляет ситуацию, что он не гражданин России. Он подал документы ещё в июне на получение, сейчас у него забрали паспорт, готовится это РВП будет ещё месяц. В итоге 3 месяца нет возможности оформить полис, вот так у нас в Якутске все долго. Замужем я официально. Теперь, получается, он ходит весь больной, ещё и за детьми смотрит. А у него, может, уже там все запущено. Вызвала скорую, они отказались его везти на КТ. И это несмотря на то, что и у него кашель, и температура скачет до 39, и живет он с нами, с тремя ковидниками. Ему поставили диагноз "грипп". Моему возмущению нет предела. У меня за всю мою семью болит сердце, я сейчас сама в плохом осточертели лежу, как я должна выздоравливать, зная, что мои самые близкие, болеют, а мужа никто лечить не хочет.

Нас заверили, что как только паспорт вернут, ему дадут бесплатный полис. А платного у них теперь не бывает. Только ОМС. Если бы и в иммиграционной не тянули по 3 месяца, все бы у него было нормально. У нас везде вот так. Чтобы печать поставить целый месяц нужен.

У нас в Якутске есть семейные палаты, почему нас не могут положить всех вместе? Дети плачут, муж за ними смотрит из последних сил, я на Губина волосы на себе рву. А вдруг мы больше не увидимся. Есть гарантии, что нас всех вылечат? Никто же не даст такие гарантии, как поведёт себя наш организм. Муж завтра должен лечь с ними сопровождающим в детскую ковидную на Покровского. Будут ли его лечить, тоже непонятно".

Галина рассказала, как сложно проходить лечение ребенку:

"Летом мы вынуждены были в кредит свозить сына в пульмонологический санаторий, хотя детям - астматикам положены путёвки, по факту и дети инвалиды стоят десятилетиями в очереди. Летом ребёнок получил статус инвалида по зрению. До этого, несмотря на его диагнозы, никто нам не говорил, что нам положена инвалидность. Узнала я это случайно. И начала уже требовать комиссию. И только тогда поликлиника засуетилась. Ещё полгода нас тянули. На мой вопрос, а почему вы изначально не говорили нам об инвалидности ребёнка, они пожимают плечами. Помимо этого, мой ребёнок состоит на учете у невролога, у кардиолога, у ортопеда, у пульмонолога, у аллерголога.

Этот ребёнок достался нам с таким трудом, все эти 4 года, не жалея сил и денег, выхаживали его. Наша медицина нас не защищает, сначала закрыли детскую больницу с узкими специалистами на Петровского, сейчас мы не можем к ним попасть. В поликлинике машут руками. Не могут отправить нас к эпилептологу. Теперь мы будем лечиться в разных больницах, не имея возможности поддерживать друг друга, помогать друг другу.

Жизнь очень усложнилась в период пандемии. Почему нам всегда отказывают в той помощи, которую мы имеем право получать? Для кого предназначены семейные палаты? И почему постоянно приходится бороться за свои права, даже будучи больной коронавирусом?".

Sakhaday.ru