Кто придумал дизайн-код проспекта Ленина в Якутске? Как получить субсидию на смену входной группы?
Этим летом предприятия на первой линии проспекта Ленина должны поменять свои входные группы и вывески согласно дизайн-коду Якутска. Для этой цели мэрия предусмотрела субсидию в размере 50% от стоимости услуг. Однако не все предприниматели довольны новым обязательством, передает SakhaDay.
Подписчик телеграм-канала SD Новости Якутии написал обращение, что у предпринимателей не получается взять субсидию. При этом на них вышла некая компания, которая предлагает подписать договор и выдвигает цену 350 тысяч рублей. Мол, в сотрудничестве с этой компанией предприниматели гарантированно получат субсидию 50% от стоимости. Якобы, обратившись к другому подрядчику, они не воспользуются поддержкой.
Скоро стартует конкурс на субсидию
Корреспондент SakhaDay уточнил порядок получения субсидии у и. о. руководителя департамента предпринимательства, потребительского рынка и развития туризма мэрии Якутска Кирилла Лазарева.
Он сообщил, что в 2024 году на помощь предпринимателям поменять входные группы и вывески согласно дизайн-коду выделено 11 миллионов рублей. Субсидия в размере 50% предусмотрена или на планируемые работы, или на возмещение по факту выполненных работ. На проспекте Ленина имеются более 50 входных групп, их них ремонт начался у 10 – 12.
– Мы еще никому не выдали субсидии. Планируем запустить конкурс на следующей неделе. Конкурс будет длиться 30 дней и представляет из себя сбор документов, в том числе справки об отсутствии задолженности. Конечно, мы постараемся выдать субсидии всем предпринимателям. Например, если предприниматель не успеет погасить долги в течение 30 дней, а у нас еще останутся средства, то проведем конкурс еще раз. А если средств не хватит, то продолжим меру поддержки в следующем году пока не завершатся все работы.
Субсидии начнем выдавать с конца мая до середины июня, – рассказал Кирилл Петрович.
Архитектор мэрии Якутска Семен Сергеев рассказал, что предприниматели вправе заключать договоры с любыми компаниями, которые могут поменять входную группу. Он подчеркнул, что сотрудники мэрии помогли предпринимателям по их пожеланиям высказанным на совещаниях в подготовке проектов, сметы и по подбору потенциальных подрядчиков готовых к выполнению работ по ремонту входных групп.
Дизайн входных групп раскритиковали
Концепцию входных групп разработало местное архитектурное бюро «База 14». А вывески авторства рекламно-дизайнерской компании «Suluschan». Белые буквы на черном фоне восприняли, мягко говоря, настороженно. Приведем несколько комментариев:
«В старые времена в детдоме всех в одинаковую одежду одевали, сейчас одинаковый фейс-контроль фасада. Ничего нового».
«Черный фон с белыми буквами по идее хорошее решение, но оно не подходит для нашего пыльного города, черный цвет показывает всю грязь. Через пару недель все это превратится в серые «бадранные» вывески с разводами».
«Вилюйский переулок веселее выглядит».
«Мрачно и убого. Летом грязные или серые от пыли, зимой эта же грязь на фоне белого снега. Почему все проекты публикуют только летние. Лето то у нас всего 3 месяца в году. Снег полгода и более. Проект площади Ленина публикуют летний. Тоже смешно. А зимой голые стволы деревьев и столбы голые. И что опять чёрные?»
Но были и те, кто написали, что с дизайн-кодом лучше, чем «вырви глаз». А еще отметили, что хорошие вывески в Якутске у торгового дома «Глобус» и посетовали, почему не провели голосование у жителейжителей.
В общем, дело вкуса. Может теперь предприниматели станут чаще мыть свои вывески. Поживем – увидим.