Лина Малина о вызвавшем критику больничном репортаже: «Под словом «воняющая» я имела в виду не старческий запах»
Блогер Лина Малина, находящаяся после операции в отделе хирургии Республиканской больницы #2, поделилась зарисовками больничной жизни. А именно описала в красках своих соседок по палате. Однако не все пользователи соцсетей оценили ее рассказ, основанный на сравнении пожилых женщин, передает SakhaDay.
Со слов Лины Малины, в палате три героя: бабушка 74 года, беспардонно [какающая] и воняющая, ходячая; бабушка 74 года с деменцией, ходячая, за ней ухаживает дочь, любят друг друга не могут, теплые близкие отношения; женщина 91 год интеллигентная, элегантная, с высокой красивой речью, лежачая.
Аудитория блогера, насчитывающая почти 70 тыс. подписчиков, посчитала рассказы интересными. А вот читатели телеграм-канала SD Новости Якутии упрекнули Лину в бездуховности и неуважении к старшим. «Побойся Господа Бога, говорить о таких вещах тем более в лечебнице, здоровья вам не прибавит, молитесь о прощении», «Некрасиво так говорить о пожилых, она тоже состарится», – приведем спокойные комментарии, большинство не стеснялись в выражениях. Однако и Лина Малина, вступив в спор, назвала других пользователей «ублюдками».
Корреспондент SakhaDay решил позвонить Лине Малине и поинтересоваться условиями, в которых та лежит и действительно ли 74-летняя пожилая женщина заслужила о себе столь нелестные комментарии.
– То, что я рассказала о соседках по палате, называется устным народным творчеством. И я очень расстроилась, что меня не так поняли.
Я лежу в хирургии, люди тут все разные: есть и бомжи, и наркоманы, и алкоголики, и неприятные личности как моя соседка. Но есть и вежливые, приятные люди как другая моя соседка, которой 91 год. Несмотря на свой возраст, она хорошо относится ко всем, здоровается, уточняет какие препараты ей вводят.
И на контрасте с ней 74-летняя женщина, которая агрессивно и грубо ведет себя с персоналом и соседками. Через каждое слово у нее маты. Она не спала ночью и не давала спать другим – все время шуршала, какала, мочилась, громко разговаривала по телефону с матами. Представляете, каково с ней?
Когда я после операции села поесть, она прямо перед моим лицом уселась какать. Хоть бы предупредила! На самом деле она могла ходить, прекрасно могла дойти до туалета. Но хотела ходить в стульчак рядом с кроватью, который убирали санитары. Но в стульчак должны справлять нужду только те больные, которые тяжело больны и не могут дойти.
Под словом «воняющая» я имела в виду не старческий запах. Пожилые люди все плохо пахнут. А то, какая у нее речь и поведение, – рассказала блогер.
Отметим, что Лина Малина была не против того, чтобы в стульчак справляла нужду другая соседка, которая не могла ходить. В конце концов, не без участия нашей собеседницы у 74-летней пациентки отобрали стульчак. По словам Лины, она смогла утихомирить ее с помощью вежливых замечаний. Да так, что медработники не узнали капризницу.
– Вы не думали заплатить за ВИП-палату, чтобы лежать одной?
– Нет, в РБ2 нет ВИП-палат. В одиночных палатах лежат только тяжелобольные с сиделками. Это экстренная больница, где спасают жизни. Как я говорила, разные люди лежат вместе.
Я хочу поблагодарить весь медперсонал! Врачи, медсестры, санитары все ежедневно совершают подвиги, они большие молодцы. Не все пациенты бывают благодарные. Некоторые как моя соседка бывают агрессивны к ним. Мы должны ценить работу врачей, – рассказала известная пациентка.
Лина Малина резюмировала, что прочувствовать всю ситуацию и смрад от двух стульчаков можно, только находясь в палате. Вдобавок шумная и грубая женщина не давала спать своим соседкам.
Добавим, что здорово, что и в больнице, после операции, Лина находит что-то интересное, создает контент и приносит пользу. Так, мы узнали, что она помогла, пользуясь популярностью, одной пациентке. Но все-таки, возможно, правы многие наши комментаторы, упрекнувшие популярную блогершу в отсутствии эмпатии. Делать контент, рассказывая большой аудитории про диагнозы и сложности, связанные с дефекацией тяжелобольных и пожилых людей, не очень корректно.