Михаил Эверстов: "Министр Высоких откровенно не в теме"
Депутат Ил Тумэн Михаил Эверстов прокомментировал в соцсети скандал в Ил Тумэне. Напомним, что вчера, 12 декабря, депутаты "наехали" на министра предпринимательства Ирину Высоких, обвинили в лоббировании алкомафии и отказались принимать законопроект, позволяющий торговать алкоголем при оказании услуг общественного питания. Эти поправки, по признанию Высоких, сведут на нет все инициативы муниципалитетов по запрету алкоголя. В Якутии более 200 "трезвых" сел, где алкоголь недоступен.
Эверстов непосредственно принимал участие в дискуссии, назвав министра неправильным, и продолжил в соцсети:
"Какие трезвые села, таких и в помине нет! Так как это метафора, в селах нет кафе, некому обращаться в правительство за лицензией! Это мое выступление на сессии Ил Түмэн, по инициативе правительства о поправках в действующий закон, который ограничивает продажу алкоголя.
Министр Высоких откровенно не в теме, не знает жизнь в сёлах, не знает наши сельские проблемы, не понимает биологию северного человека, у нас нет фермента класса дегидрогеназ, катализирующий окисление спиртов и ацеталей до альдегидов и кетонов в присутствии никотинамидадениндинуклеотида (НАД).
Моя нация не тренировалась в питие алкоголя тысячелетиями, как армяне, грузины ,французы и т п. Высоких это не понимает, поэтому лично я за спасение нашей молодёжи, я против любой алкоголизации моей нации саха, эвенов и эвенков!..
Я не против культуры пития - русских, евреев, молдаван и т. д., но нам, малочисленным северным нациям, необходимо ещё несколько тысяч лет, для подготовки к началу тренировки, по учению к культуре пития, самого крутого и качественного вина с итальянских и французских виноградников! Я или мои потомки готовы вести к этому сроку какую-либо дискуссию, чтобы научить культуре пития северных людей! И то сомневаюсь!".
Министр Ирина Высоких пережила непростую ночь, в течение которой пыталась защитить свою позицию в соцсетях.
В группе Sakhaday министр отметила, что выступала в Ил Тумэне после "трёх бодрствующих суток, бесконечного количества совещаний и эфира на федеральном радио плюс четырёх семичасовых перелётов". Реакция депутатов для нее не была неожиданной:
"Депутаты упорно не хотели слышать от меня одного - нужно работать над инициативой по изменению федерального законодательства. Чтобы исправить ситуацию с тем же лже-кафе (эта проблема не только в нашем регионе, но видимо она кому-то выгодна раз вместо занятий популизмом никто не хочет внести соответствующие инициативы). Потом правда мое же предложение озвучил Виктор Федоров. Но уже как свое) Посмотрим будет ли реальная работа в данном направлении. Я не гордая. Всегда готова помочь. А сейчас я даже истребовать заключение сэс не могу перед выдачей лицензии. Закон запрещает.
Но вот как раз претензий по отношению к инициативе депутатов по увеличению времени продажи алкоголя было минимум. Зато по моим техническим правкам - было море. Потому что затронула за живое. Нужно работать над законом, а не пыль в глаза бросать. Лже-кафе так и будут процветать если не доработать ФЗ. Зло запретами не истребить. Спрос рождает предложение. Нужно бороться с тем, что рождает высокий спрос".