×

Министр транспорта Якутии стал отличником госслужбы

12:30 - 11.10.2023
Министр транспорта Якутии стал отличником госслужбы

Глава Якутии Айсен Николаев наградил министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Сивцева почетным знаком «Отличник государственной гражданской службы РС(Я)». Сивцев был назначен министром в 2020 году, он единственный в кабмине чиновник, отработавший год в федеральном правительстве. Возглавляемое им ведомство часто упоминается в якнете. Информационными поводами становятся высокие цены на авиабилеты, частые задержки рейсов по внутрирегиональным направлениям, непостроенный Ленский мост, некачественное строительство дорог.

39-летний Владимир Сивцев в 2020 году сменил в должности министра Александра Тарасова, которого в якнете запомнили из-за скандала с вручением ведомственного знака блогеру Сусанне Рожиной. Сивцев после окончания Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета работал специалистом в Минфине, референтом в секретариате председателя правительства. Отработав четыре года руководителем департамента по бюджету Минфина, якутский чиновник устроился начальником отдела бюджетного планирования Миндальвостока РФ.

На этом посту он был год. Затем вернулся в Якутск, где его назначили замминистра экономики республики. С этой должности он возглавил Минтранспорта.

Министерство распоряжается 18 млрд рублей, выделяемыми по программе развития транспортного комплекса. Большая часть средств поступает из федбюджета на строительство дорог федерального значения и реконструкцию аэропортов. Транспортная доступность остается вечным проблемным вопросом Якутии. На организацию внутрирегиональных перевозок республика выделяет республиканским авиаперевозчикам 300 млн рублей. Но этих средств недостаточно, чтобы жители отдаленных улусов смогли своевременно и без ожидания добраться до райцентра и вернуться домой.

Ожидалось, что на решение этой проблемы повлияют изменения авиационных правил, которые позволят перевозить пассажиров и груз на легковоздушных судах, а также демпинговать стоимость внутрирегиональных авиаперевозок. Однако даже после значительного послабления правил авиаперевозок частники не были допущены на рынок. После вступления в силу федеральных авиационных требований для работы малой авиации якутские власти учредили новую авиакомпанию, которая выполняет перевозки в арктические районы. 49 процентов «Тундры» владеют «Полярные авиалинии».

Этим летом высокие цены на авиабилеты сохранялись не только внутри республики, но и на перелеты в центральные города страны. Например, стоимость билета в один конец в Москву доходила до 90 тыс. рублей. Оказалось, что субсидию на льготные авиаперевозки жителей республики по этим направлениям получила авиакомпания «Аэрофлот». Но перевозчик отказался выполнять субсидированные перелеты из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска. А заявки других авиакомпаний, региональной «Якутии» и частной S7, продолжавшими работать и во время ремонта аэропорта, Росавиация не удовлетворила.

В июне республиканские власти сообщили, что добились дополнительного выделения 121,6 млн рублей на субсидированные билеты из Якутска в Москву для пенсионеров, молодежи и многодетных семей. Но продажа билетов закончилась, не успев начаться. ГАВС, в офисе которого можно было их приобрести, через час после старта продаж сообщило, что льготные билеты на перелеты в летние месяцы закончились. При этом ни Минтранс Якутии, ни ГАВС, ни руководство республики не уточнили количество распроданных льготных билетов.

В транспортном комплексе республики сохраняются проблемы, связанные не только с авиаотраслью. Грузоперевозки по малым рекам почти не осуществляются из-за непродолжительной навигации. Такие обстоятельства сложились по причине невыделения средств на проведение дноуглубительных работ. Кроме того, жители улусов часто ставят вопросы об отсутствии качественных дорог между поселениями. Дороги утопают в грязи в межсезонье, а там, где отсутствует проезд, автозимник не прокладывается вовремя.

Региональные дороги строят и ремонтируют из средств Дорожного фонда Якутии. В течение трех лет, с 2021 по 2023 годы, из него направлено 4,5 млрд рублей на подготовку и строительство Ленского моста. Строительство моста еще не началось.

Виталина Коренева, Sakhaday.ru