×

Не роскошь, а средство передвижения

18:40 - 31.10.2023
Не роскошь, а средство передвижения

Катерина, главная героиня фильма “Москва слезам не верит”, утверждала, что в 40 лет жизнь только начинается. И это действительно так, во всяком случае, у меня так и случилось: в мою жизнь резко и надолго пришел спорт, нашлось интересное дело, расширился круг общения. А еще, разумеется, семья, которой тоже надо уделять время и внимание.

Пару недель назад, в попытках успеть одновременно на тренировку, на кружки ребенка и доделать срочную работу, я села в автобус, который шёл не в ту сторону. В этом году с автобусами просто беда, пока ремонтировали проспект Ленина, я о них напрочь забыла, а теперь не знаю, куда раскидали остановки. В итоге я никуда не успела. Разве что работу доделала. В итоге получила ребенка в истерике (“мама долго не шла”), и полный разочарований вечер. А если б успела, как бывало обычно, к вечеру была бы уже “трупом”. А с утра забег надо повторить, но уже по другому маршруту. И так почти каждый день.

Машина решила бы многие мои проблемы, если б не три “но”: я катастрофически путаю право и лево, педали и впадаю в ступор при любой нештатной ситуации. Полученные 20 лет назад права лежат где-то в доме, и пусть лежат дальше, потому что всем мои попытки начать водить кончались так себе. К счастью, без трагедий, но это я просто вовремя остановилась.

Не говоря уж о том, что вот так просто выйти за хлебом и купить машину мы себе позволить не можем. Имея ипотеку лезть в еще один большой кредит не хочется.

Оставался самый очевидный вариант — такси. Я еще из того поколения, для которого такси — синоним роскоши. Записалось где-то на подкорке и никак не хочет уходить, хотя это давно уже не так. И всё равно, каждый раз, когда заказываю такси, чувствую себя транжирой.

Глядя на мое расстроенное лицо в тот самый, полный разочарований вечер, муж предложил мне попробовать хотя бы часть времени перемещаться на такси. И убедил, что мы можем себе это позволить, несмотря на ипотеку и прочие, бесконечно растущие траты.

Мы решили провести эксперимент: неделю я буду ездить по всем своим делам только на такси, выбирая разные сервисы, чтобы понять, насколько это доступно и с кем удобнее.

Так получилось, что нужные мне места в городе расположены довольно далеко друг от друга и логистика получается так себе. Не спрашивайте, как это вышло, мне достаточно мамы, которая регулярно напоминает, что я неправильно живу. Живем мы в районе Манньыатааха, недавно взяли ипотеку, ребенок остался в старой школе на Орджоникидзе, бокс на Дзержинского, а кружок ребенка в IT-парке. К счастью, хоть вторая работа удаленная.

Начать решила с малого: поехать из дома до работы. Утром ребенка в школу отвозит муж, поэтому эта часть маршрута в эксперименте не участвовала.

Ехать мне примерно 3 километра, вызывала в районе 9 утра, мы, хвала богам, не ранние пташки. Один недавно пришедший к нам агрегатор предложил мне поехать почти за 470 рублей, а через наш якутский сервис откликнулся водитель, который отвез за 300 рублей. Остальные просили 350. Я, правда, предложила 200, ну да ладно. Доехали без проблем.

Следующий пункт назначения — бокс, я стараюсь ходить в обед, благо у нас график не нормированный и спокойно можно лишних полчаса захватить, главное, чтоб работа была вовремя выполнена. Я примерно знаю расписание автобуса, но снова уговорила себя на такси. Получилось так, что через Drivee вышло дешевле чем через другие сервисы почти на 100 рублей. Туда за 200 рублей, обратно в офис за 250, итого 450 рублей.

Вечером предстоял сложный и долгий маршрут: от офиса до школы, а потом домой. Да еще нужно было авто с детским креслом, мой ребенок пока не может ездить без него. Выбирать пришлось дольше и придирчивее, через “Яндекс” водитель нашелся быстрее, но поездка оказалась дороже. Я торопилась, поэтому решила ехать с ним, вышло 523 рублей, через Drivee я ставила за 300, но долго никто не брал. В целом тоже довольна: быстро и без проблем.

Получилось, что за день я потратила на поездки 1273 рубля. Немало, но экономия сил ощутимая даже после одного дня.

Следующие четыре дня я экспериментировала, комбинируя поездки общественным транспортом и такси, поставив себе лимит в 800 рублей в день. В итоге за 5 дней я проездила 4120 рублей. И так вышло, что ездила в основном с использованием Drivee: и дешевле, и проще, и привычнее что ли как-то.

Посчитала, сначала ужаснулась, а потом вспомнила, сколько я оставляю за обед в кафе, за кофе с пирожным, когда иду поболтать с подругой, и сколько сил и времени я себе сэкономила, и подумала, что оно того однозначно стоит.

Разумеется, я не буду постоянно ездить на такси, этого никакой бюджет не выдержит, но пользоваться им буду однозначно чаще и больше. Действительно, не роскошь, а средство передвижения.

Лидия Семенова, Sakhaday.ru