«Непонятно, кто рыболов, а кто – браконьер»
На брифинге «Повышение качества жизни на дальнем Востоке. Вызовы и решения» в рамках онлайн-форума ProДФО также обсудили вопрос о мерах поддержки рыбной отрасли в условиях пандемии и рыболовстве.
Рыбный архипелаг
Как рассказал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, для рыбной отрасли ведется работа по созданию архипелага рыбоперерабатывающих заводов, холодильных и логистических мощностей для того, чтобы российскую рыбу перерабатывать в России и везти на российские полки магазинов и Европу. Острова этого архипелага находятся на тихоокеанском побережье России. Начиная с Камчатки вплоть до Хасанского района всюду появятся свои островки, пояснил министр.
По его словам, из-за пандемии Россия столкнулись с препятствиями и большое количество рыб осталось либо не выловленным, либо не получило рынка сбыта.
«Для того, чтобы это преодолеть, мы сейчас создаем программу по экстренному строительству большого количества перерабатывающих мощностей, называемым архипелагом. Наше предложение заключается в том, чтобы это был распределенный ТОР – территория опережающего развития. Также мы хотим увеличить рабочие места, добавленную стоимость и поставки рыбной продукции на российский рынок и завоевать часть европейского рынка уже для российских компаний», - сказал министр.
По его словам, благодаря решению президента и правительства, удалось совершить рывок в переоснащении флота: было построено 18 крупных рыболовецких судов, 14 рыбоперерабатывающих заводов. Он также рассказал, что сохраняется структура экспорта рыбной продукции, при которой более 700 тысяч тонн минтая без головы продавалось в Китай, а далее поставлялось на рынок Европы.
Оптимальный баланс
Кроме того, на брифинге поговорили о возможности на Дальнем Востоке легальной добычи, продажи морепродуктов и рыбы простыми жителями Дальнего Востока.
По словам Чекункова, министерство старается предложить такие инициативы в сфере любительского рыболовства о возможности продавать часть улова, чтобы удовлетворить потребность людей.
«Это одна сторона медали. Другая сторона, к сожалению, заключается в том, что полностью проблема браконьерства не решена, и здесь нужно быть очень острожными - не всегда удается разделить, кто является рыболовом, а кто браконьером. Поэтому продолжается поиск оптимального баланса», - сказал Чекунков.
От отметил, что, например, на Камчатке продажа прав на любительскую рыбную ловлю в реках и нерестовых реках осуществляется сомнительно.
«Продажа прав производится не совсем понятными организациями за не совсем понятные деньги по не совсем прозрачному механизму», - заявил он, при этом добавил, что совместно с Росрыболовством и регионами идет работа над тем, чтобы максимально, на законных основаниях дать жителям возможность пользоваться ресурсами океана для собственных целей.