×

Новая диспетчерская вышка аэропорта «Якутск» открылась официально

19:54 - 7.12.2020
Новая диспетчерская вышка аэропорта «Якутск» открылась официально

Приурочив к Международному дню гражданской авиации, в Якутске раньше на год от запланированного срока открыли Диспетчерскую вышку аэропорта. Издание Sakhaday уже не раз освещало историю вышки-долгостроя, тянущуюся с 2008 года. И вот наконец все диспетчеры переехали из старого Командно-диспетчерского пункта (который остаётся за ними в качестве резерва) в новое сверкающее здание, оснащенное новейшей электроникой для слежения за воздушным движением.

Нашей журналистской мечтой было желание показать читателям Sakhaday вид из панорамного окна на взлётную полосу, и это желание мы осуществили первым делом. С нашим коллегой по журналистскому цеху фотографом Валерием Стефанским, который, между прочим, отработал 25 лет в инженерной части якутского аэропорта, мы устремились на 7-й этаж, где мы встретились с сотрудниками, встречающими и провожающими самолёты.

Валерий Стефанский в бинокль разглядывает свой бывший ангар

Здесь сопровождают воздушные суда на видимой плоскости, давая «добро» на взлёт и посадку. Но далее и выше навигацию воздушных судов обеспечивают уже другие сотрудники, разместившиеся на нижних этажах; им видимая картинка из окна уже не нужна – слежение за пролетающими отечественными и иностранными бортами в воздушном пространстве Якутии диспетчеры осуществляют за многочисленными мониторами.

Борисова Инга Владимировна, диспетчер, работает в аэропорту Якутска свыше 30 лет:

- Я пришла работать в наш аэропорт в январе 1990-го года. Начинала работу в аэродромно-диспетчерском пункте. Затем заочно окончила Академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Мы здесь следим за движением на аэродроме и далее в радиусе 50 километров вокруг Якутск. А вот, видите, на мониторе большой круг? Это подход к аэропорту – 150 километров, тоже мы ведём. А всё, что выше, обслуживают диспетчеры на 3-ом этаже – и проходящие и вылетающие с нашего аэропорта самолёты. Есть у нас сотрудники и в красно-белых полосатых зданиях вдоль полос – там работает диспетчер старта, есть еще пожарные и работники, обслуживающие пеленгатор и прочие радио-технические средства аэродрома.

Васильев Дмитрий Аркадьевич, старший диспетчер:

- Работаю здесь уже 30 лет по окончании Рижского лётно-технического училища. У нас такая профессия, что необходимо постоянно повышать квалификацию. И потому мы регулярно проходим курсы, да и новая техника требует постоянного обновления знаний. В этом зале у нас достаточно тихо, потому что все процессоры находятся в другом помещении, шума нет. Диспетчеры работают по 7 часов. У нас 5 смен по скользящему графику, в один сутки трудятся 3 смены. Все диспетчеры выходят на работу полностью отдохнувшими, есть у нас и межсменный отдых. Мы регулярно проходим обучение на тренажерах. В этом зале у нас работают диспетчеры управления, старта, круга, подхода…

На открытии нового здания, кроме официальных лиц республики, был и гость из соседнего Магадана – директор филиала «Аэронавигация Северо-Востока» Самойлов Юрий Адольфович:

- С Якутским центром ОрВД мы являемся соседями. У нас смежная зона управления воздушным движением. Наш район ответственности – это , Магадан, Чукотка, часть Северного Ледовитого океана. Мы с Якутским центром сопровождаем трансвосточные, кроссполярные и региональные перевозки. Мы у себя тоже построили новое здание, но немножечко раньше – в 2012-м году. Все наши центры отвечают международным стандартам по обеспечению необходимого уровня безопасности движения. Но ваше здание, я смотрю, выстроено по последнему слову и по строительным материалам, и по техническому содержанию.

Руководитель Якутского центра организации воздушного движения Дмитрий Бобылев в конце официальной церемонии поздравил по случаю начальника аэропорта «Якутск» Сергея Игнатенко с 50-летним юбилеем.

Sakhaday предлагает своим читателям пройтись по залам нового диспетчерского пункта аэропорта «Якутск». Объект, как известно, режимный, и вряд ли нам удастся в скором времени свободно запечатлеть работу авиадиспетчеров, сопровождающих самолёты в из какого-нибудь там Парижа в какой-нибудь тропический Сингапур.

Тренажерные системы

Начальник отдела ОрВД Анатолий Шаповал

Алексей ИВАНОВ, Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Комментарии
Матвей
22:27 / 7.12.2020

Федеральные объекты в интересах безопасности страны строят быстро и не жалея средств. Но попробуй продвинь проект того же моста через Лену - сразу заклинит.

3
Раиса Михайловна
22:37 / 7.12.2020

А ВПП-то когда доделают? Какой-то пандус собирались пристроить. Чё все молчат, к чему в итоге пришли вообще?

2
123
10:13 / 8.12.2020

Ленторезов Турист на месте, главное это)))...

0
У
9:21 / 9.12.2020

Колодезникова рост какой?

0
Загрузка...