Перевозчики Якутии просят отключить весовой контроль зимой, чтобы не допустить срыва поставок топлива и жизненно важных грузов
13 ноября в Ил Тумэне прошло совместное заседание комитетов по вопросам топливно-энергетического комплекса. Один из главных вопросов - проблемы, которые создает весовой контроль на дорогах Якутии.
Как сообщил депутат Ил Тумэна Виктор Фёдоров, автоматические пункты весового контроля заставляют перевозчиков снижать нагрузку на грузовики в 2–3 раза, чтобы избежать крупных штрафов.
«Это приводит к резкому росту затрат - перевозки дорожают на сотни миллионов рублей и становятся экономически невыгодными», — отметил депутат.
Предприниматели и перевозчики просят отключить весовой контроль на зимний период (с 1 декабря по 31 марта) и пересмотреть нормативы для северных регионов.
Сейчас, по словам участников заседания, существует реальная угроза срыва поставок топлива и других жизненно важных грузов в арктические и северные районы. Это может привести к гуманитарному кризису.
Депутаты решили обратиться к правительству России за финансовой поддержкой и за пересмотром правил весового контроля в Арктике. Также предложено проверить работу автоматических пунктов с участием народных депутатов и представителей бизнеса.
Для справки: весовой контроль введён, чтобы защитить дороги от разрушения и следить за безопасностью перевозок. На трассах «Умнас» и «Нам» уже установлены автоматические пункты. Ранее сообщалось, что за год они зафиксировали более 9 тысяч нарушений, а за отказ от взвешивания и нарушение правил движения тяжеловесных средств или несоблюдение правил и в зоне контроля теперь грозит штраф в размере 600 тысяч рублей.
Фото тгк @mintrans_sakha
