«Петербургская политика» дала ироничный комментарий к аккаунтам каждого губернатора

Фонд «Петербургская политика назвал глав регионов с лучшими аккаунтами в соцсетях.

Ключевым каналом виртуальной активности губернаторов стал Instagram: в нем завели аккаунты подавляющее большинство из глав регионов, присутствующих в соцсетях. Ранжируя аккаунты глав регионов, в качестве критерия «Петербургская политика» использовала количество коллег, подписанных на губернатора. По словам директора фонда Михаила Виноградова, количество подписчиков может быть накрученным, поэтому исследователи выбрали «косвенный признак, имеет губернатор отношение к аккаунту или нет», сообщает Ura.ru.

Лидером по числу подписчиков среди глав регионов стал мэр Москвы Сергей Собянин, на него подписан 31 губернатор. На втором месте — глава Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Московской области Андрей Воробьев — на них подписано по 24 главы региона. На третьем месте глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров с 19 высокопоставленными подписчиками.

Кроме того, «Петербургская политика» разделила все аккаунты губернаторов на «лучшие», «выше среднего», «средние», «ниже среднего» и «худшие».

Как оказалось, в наше время есть главы регионов вне социальных сетей, отмечает Sakhaday. Более того, их множество. Это Александр Евстифеев — Марий Эл, Владимир Волков (Мордовия), Александр Осипов (Забайкальский край), Александр Усс (Красноярский край), Владимир Илюхин (Камчатка) и другие.

Множество глав с худшими аккаунтами. Так, фонд назвал основным месседжем аккаунта Алексея Цыденова (Бурятия) «Красавчик». И охарактеризовал следующим образом: «Записи ориентированы только на личное позиционирование с подчеркнутым акцентом на позитив и эйфорию. Значительное внимание уделяется песням, пляскам, культуре, спорту и еде». В число худших вошел Шолбан Кара-оол, Игорь Артамонов (с основным месседжем «Обещал завести аккаунт в инсте — завел) и другие.

Блог Айсена Николаева находится в подразделе «Аккаунты ниже среднего», несмотря на самое высокое в этой группе количество подписчиков. Основной месседж главы: «Я за спорт и любую движуху».

Ну и комментарий авторов, которые не преминули отметить сравнительно высокую вовлеченность аудитории:

«Аккаунт ведется хаотично. Доминирующее изображение: фото главы рядом с людьми или в окружении группы, причем фото не всегда презентирует тему сообщения. Подчеркнутый акцент на том, чтобы делать все вместе – но при этом площадка не является полноценным инструментом влияния (хотя вовлеченность аудитории сравнительно высока). Хотя крайне эпизодические посты пишутся от первого лица, тексты длинны и сложны, поэтому ощущения личного авторства не возникает. Значительное число жалоб остается без комментариев от администраторов».

Сравните с характеристикой аккаунта Алексея Орлова (Калмыкия):

«Основной месседж: «Много одинаковых новостей». Площадка без явно выраженных целей и интересантов. Однообразные ракурсы фотографий, сопровождающиеся бюрократическими текстами в формате «бортового журнала». Следствием низкой эмоциональной составляющей является отсутствие комментарием под большинством постов. Не вызывает негатива в силу общей слабости контента».

В числе средних — блог Александра Бердникова (Алтай), Артура Парфенчикова (Карелия), Олега Кожемяко (Приморье) с основным месседжем «Реалити-шоу», Василия Голубева (Ростовская область) с месседжем «Губернатор старой формации, пробующий новые технологии» и др.

Среди аккаунтов выше среднего — аккаунт Юнус-Бека Евкурова (Ингушетия), Александра Бречалова (Удмуртия), Рамзана Кадырова (Чечня) с месседжем «Я есть и я вот такой» и др.

В числе лучших — аккаунты Владимира Васильева (Дагестан), Рустама Минниханова (Татарстан) с месседжем «Я успешный и сильный», Сергея Цивилева (Кемеровская область) с продвинутым стилем ведения и др.

Вот к примеру, самый лучший аккаунт Радия Хабирова (Башкортостан), в котором публикации об официальных мероприятиях чередуются с личными постами, рассказами эпизодов из собственной биографии. «Негативные комментарии не удаляются и не комментируются», — отмечают авторы.

«Отсутствие единых требований к аккаунтам губернаторов в социальных сетях является сегодня позитивным моментом, открывает возможности для творчества, импровизации, уникального позиционирования как главы, так и региона. В то же время налицо потребность в рефлексии и сравнении полученного опыта работы в соцсетях и путях дальнейшего развития коммуникации. В 2018-2019 годах появились попытки уйти от подчеркнутого селфи-позиционирования или навязывания пользователям собственной повестки к обратной связи с жителями через инструментов онлайн-конференций и прямых линий непосредственно в социальных сетях (Пермский край, Ленинградская область). Поиск баланса между самопрезентацией и трансформацией аккаунтов в один из механизмов управления социально-политическими и управленческими рисками станет, скорее всего, одной из ключевых задач 2019 года в условиях нестабильности рейтингов власти», — считают авторы.

Sakhaday.ru

Фото: Ura.ru

 

Загрузка...