«Петербургская политика» дала ироничный комментарий к аккаунтам каждого губернатора
Фонд "Петербургская политика назвал глав регионов с лучшими аккаунтами в соцсетях.
Ключевым каналом виртуальной активности губернаторов стал Instagram: в нем завели аккаунты подавляющее большинство из глав регионов, присутствующих в соцсетях. Ранжируя аккаунты глав регионов, в качестве критерия «Петербургская политика» использовала количество коллег, подписанных на губернатора. По словам директора фонда Михаила Виноградова, количество подписчиков может быть накрученным, поэтому исследователи выбрали «косвенный признак, имеет губернатор отношение к аккаунту или нет», сообщает Ura.ru.
Лидером по числу подписчиков среди глав регионов стал мэр Москвы Сергей Собянин, на него подписан 31 губернатор. На втором месте — глава Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Московской области Андрей Воробьев — на них подписано по 24 главы региона. На третьем месте глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров с 19 высокопоставленными подписчиками.
Кроме того, «Петербургская политика» разделила все аккаунты губернаторов на «лучшие», «выше среднего», «средние», «ниже среднего» и «худшие».
Как оказалось, в наше время есть главы регионов вне социальных сетей, отмечает Sakhaday. Более того, их множество. Это Александр Евстифеев - Марий Эл, Владимир Волков (Мордовия), Александр Осипов (Забайкальский край), Александр Усс (Красноярский край), Владимир Илюхин (Камчатка) и другие.
Множество глав с худшими аккаунтами. Так, фонд назвал основным месседжем аккаунта Алексея Цыденова (Бурятия) "Красавчик". И охарактеризовал следующим образом: "Записи ориентированы только на личное позиционирование с подчеркнутым акцентом на позитив и эйфорию. Значительное внимание уделяется песням, пляскам, культуре, спорту и еде". В число худших вошел Шолбан Кара-оол, Игорь Артамонов (с основным месседжем "Обещал завести аккаунт в инсте - завел) и другие.
Блог Айсена Николаева находится в подразделе "Аккаунты ниже среднего", несмотря на самое высокое в этой группе количество подписчиков. Основной месседж главы: «Я за спорт и любую движуху».
Ну и комментарий авторов, которые не преминули отметить сравнительно высокую вовлеченность аудитории:
"Аккаунт ведется хаотично. Доминирующее изображение: фото главы рядом с людьми или в окружении группы, причем фото не всегда презентирует тему сообщения. Подчеркнутый акцент на том, чтобы делать все вместе – но при этом площадка не является полноценным инструментом влияния (хотя вовлеченность аудитории сравнительно высока). Хотя крайне эпизодические посты пишутся от первого лица, тексты длинны и сложны, поэтому ощущения личного авторства не возникает. Значительное число жалоб остается без комментариев от администраторов".
Сравните с характеристикой аккаунта Алексея Орлова (Калмыкия):
"Основной месседж: «Много одинаковых новостей». Площадка без явно выраженных целей и интересантов. Однообразные ракурсы фотографий, сопровождающиеся бюрократическими текстами в формате «бортового журнала». Следствием низкой эмоциональной составляющей является отсутствие комментарием под большинством постов. Не вызывает негатива в силу общей слабости контента".
В числе средних - блог Александра Бердникова (Алтай), Артура Парфенчикова (Карелия), Олега Кожемяко (Приморье) с основным месседжем "Реалити-шоу", Василия Голубева (Ростовская область) с месседжем "Губернатор старой формации, пробующий новые технологии" и др.
Среди аккаунтов выше среднего - аккаунт Юнус-Бека Евкурова (Ингушетия), Александра Бречалова (Удмуртия), Рамзана Кадырова (Чечня) с месседжем "Я есть и я вот такой" и др.
В числе лучших - аккаунты Владимира Васильева (Дагестан), Рустама Минниханова (Татарстан) с месседжем "Я успешный и сильный", Сергея Цивилева (Кемеровская область) с продвинутым стилем ведения и др.
Вот к примеру, самый лучший аккаунт Радия Хабирова (Башкортостан), в котором публикации об официальных мероприятиях чередуются с личными постами, рассказами эпизодов из собственной биографии. "Негативные комментарии не удаляются и не комментируются", - отмечают авторы.
"Отсутствие единых требований к аккаунтам губернаторов в социальных сетях является сегодня позитивным моментом, открывает возможности для творчества, импровизации, уникального позиционирования как главы, так и региона. В то же время налицо потребность в рефлексии и сравнении полученного опыта работы в соцсетях и путях дальнейшего развития коммуникации. В 2018-2019 годах появились попытки уйти от подчеркнутого селфи-позиционирования или навязывания пользователям собственной повестки к обратной связи с жителями через инструментов онлайн-конференций и прямых линий непосредственно в социальных сетях (Пермский край, Ленинградская область). Поиск баланса между самопрезентацией и трансформацией аккаунтов в один из механизмов управления социально-политическими и управленческими рисками станет, скорее всего, одной из ключевых задач 2019 года в условиях нестабильности рейтингов власти", - считают авторы.
Sakhaday.ru
Фото: Ura.ru