×

После публикации Sakhaday на ученого СВФУ, рассказавшего о переводе слова «тунгус», поступили жалобы

11:10 - 17.9.2023
После публикации Sakhaday на ученого СВФУ, рассказавшего о переводе слова «тунгус», поступили жалобы

После недавно опубликованного на Sakhaday материала «Кто относится к тунгусам» на ученого-историка СВФУ, антрополога, нашего постоянного эксперта Еремея Габышева на имя ректора СВФУ поступила жалоба от двух известных якутян, где они обвиняют, что он тунгусов обозвал свиньями.

Интервью вызвало негативные дискуссии среди читателей на тему национализма. Так, некто под ником «Стар» обиделся: «Что за бредни сумасшедшего? Решили назвать все тунгусские народы свиньями, нагло изменив под пришлых саха историю этой земли…. Эта статья была написана на основе чистого якутского шовинизма в отношении КМНС». Другой под именем «Небо» ему вторит: «Да уж, какие ученые, как все российское. Эвенов тунгусами обозвал, хотя они всегда были ламутами. Тунгусов свиньями обозвал. Да на кол его…».

На днях корреспонденту Sakhaday позвонил профессор СВФУ, известный ученый-историк, шаманолог, тунгусовед, наш не менее многоуважаемый эксперт Анатолий Алексеев – в защиту коллеги.

«Если тунгус переводится как свинья, то, видимо, потому что соседние народы их так назвали, и я предполагаю, что это сделали палеоазиаты Дальнего Востока и северной части Маньчжурии. Возможно, прапрапредки тунгусов мохэньцы разводили свиней, охотились на кабанов, их главной едой была свинина», - рассказывает Анатолий Афанасьевич.

По его информации, известный ученый Виталий Егорович Медведев в своей работе «Приамурье в конце I – начале II тысячелетия: чжурчжэньская эпоха» (Новосибирск, 1986 г.) связывает происхождение этнонима свинья с татарским словом дуңгыз, опираясь на исторические сведения, которые существовали в традициях свиноводства у прапрапредков тунгусов махэ в I-ых веках нашей эры. Еще можно почитать один из трудов знаменитого тунгусоведа Никиты Яковлевича Бичурина (отец Иакинф) «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» (том I, II, Москва-Ленинград, 1950 г), также «Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока» Николая Васильевича Кюнера (Москва, 1961 г.). Тунгус переводится как свинья, отмечает и знаменитый тунгусовед Глафира Макарьевна Василевич в своей книге «Эвенки. Историко-этнографические очерки (XVIII-XXвека») (издательство «Наука», Ленинград, 1969 г.) на странице 10. В то же время Василевич в своем труде пишет, что «тунгус» означает «человек».

«Свинья – не ругательное слово, а хозяйственное. Ничего тут зазорного нет. Каждый по мере испорченности думает, но это его проблема, а в науке-то уже давно написано известными исследователями. Зачем выдвигать на обсуждение и писать жалобу на ректора? Этого нельзя допускать.

Видимо, Константин Роббек и ученый Варламов думают, что Еремей Габышев националист, но он не националист. Кстати, у Варламова есть статья о происхождении этнонима тунгус и здесь он упоминает, что слово тунгус означает свинья, но почему- то не развивает эту тему. Этимология эта до сих пор не выяснена, это очень сложная проблема. На самом деле существует множество названий эвенов и эвенков, и все они верны. Из этого путаница выходит. Даже идет спор об этнониме саха. Так что, ребята, пожалуйста, не надо бурю создавать в стакане воды. Надо быть друг другу очень внимательными и вежливыми», - сказал профессор Алексеев.

И вообще, почему это название домашнего животного стало ругательным и унижающим честь и достоинство человека? «Свинья везде грязь найдет», - говорится в поговорке. Потому ли, что она валяется в грязи? Как пишут в источниках, ее незаслуженно считают самым грязным животным, хотя грязь служит для них защитой от солнца, паразитов, клещей и прочих насекомых. У свиней очень несовершенная терморегуляция, у них нет потовых желез, и, когда она потеет, ей необходимо поваляться в грязи, чтобы снизить температуру тела. На самом деле она считается одним из самых аккуратных и чистых животных. В религии свинья считалась нечистым, поскольку она ест все без разбору и, мол, из-за короткой шеи не может взглянуть на небо, то есть взор ее не обращен к Богу. Слово «свинья» используется по отношению к человеку беспринципному, нечестному, непорядочному. Но Еремей Габышев как раз-таки в интервью называет тунгусов хоть и вспыльчивыми, но честными и благородными.

Оказывается, свинья, как тотем, является символом удачи, финансов. Рожденные под ее знаком, получают лучшую работу, лучших партнеров и хорошее здоровье.

Между тем, Еремею Габышеву пришлось написать объяснительную на имя ректора СВФУ, где он попросил извинения за оскорбление народов.

В следующем материале с Анатолием Алексеевым – о тунгусах, эвенах, эвенках и якутах.

Ксения Авера, Sakhaday.ru
Лучший комментарий
Наука это
11:27 / 17.9.2023

А чего они напали на ученого? Он же не сам придумал про свиней, а до него сотни ученых так говорили. Он просто озвучил их мнение. Он тут не при чем.

Комментарии
?
11:17 / 17.9.2023

"у них нет потовых желез, и, когда она потеет" - это как?

5
Наука это
11:27 / 17.9.2023

А чего они напали на ученого? Он же не сам придумал про свиней, а до него сотни ученых так говорили. Он просто озвучил их мнение. Он тут не при чем.

44
Прапрапредки тунгусов
11:34 / 17.9.2023

А у саха они есть? Что известно? И вообще когда и откуда они пришли в Якутию?

10
Куон
11:34 / 17.9.2023

Тонус. Это человек охотник переводится.

2
Саха ниоткуда не пришли
11:35 / 17.9.2023

Якуты всегда тут были по всей Якутии

23
Коля
11:36 / 17.9.2023

Приходится самый лояльный и честный перевод ц якутов, про эвенков Тон Ус, буквально северный народ, а оно вот какое оказывается, всегда думал, что Тунгус от якутского Тон Ус

5
Сэргэх Сэргэй
11:42 / 17.9.2023

Слово Тунгус возникло из якутских слов Тоц уус, т.е. мерзлый род. Т. к. эвенки жили, в основном на севере в тундре, где лето короче.

8
Лингвист
12:05 / 17.9.2023

Тунгус от якутского "тонгус", которое произошло от слов "тонг" - коренной, и "уус" - народ, племя, род. Когда предки якутов пришли на территорию Средней Лены, они местное население назвали тонгусам. И от этого якутского названия русские переняли "тунгус".

12
А5а
12:05 / 17.9.2023

Тонустар сахалар иллээхтик олорун. Аахсан иирсэн туhата суох ити ученайдар улэлэрэ талбыты суруйар. Халлаан дьонноро.

16
да
12:06 / 17.9.2023

началось, мягко говоря информационная война в пользу... Не секрет трактовка против якутов, русских и других национальностей проживающих в якутии и не только считаю...

0
Беда
12:06 / 17.9.2023

С этими горе - учёными . Всякую чушь напишут , а то , что могут подобными статейками целый народ обидеть , и на ум не придёт . Настоящие учёные , интеллигентные люди подобное не позволят себе.

11
Тогда почему они стали вдруг ЭВЕНКАМИ ?
12:14 / 17.9.2023

Значит, что то оскорбительное якуты в это название вкладывали, раз целый народ не захотел что бы их так обзывали!

8
Тунгус
12:37 / 17.9.2023

Кмнс настоящие хозяева этой территории, но якуты молодцы, первые сбегали к Ленину , вот и получили эти земли ЯАССР!

12
"тогда почему..."
12:39 / 17.9.2023

это касается живущих граждан: русских и т д в данном случае трактовали "свиньи"...

2
Разделяй и властвуй
12:40 / 17.9.2023

а в этом редактор Сахадей Аида Иванова внес вклад от себя

4
Саха ниоткуда не пришли, ты сам
12:45 / 17.9.2023

Это придумал. Как раз якуты, суда и пришли. Так, что ты якут, на этой земле пришлый а откуда пришли твои предки, не знать, это стыдно. Ещё любите, корчить из себя великих людей и нассссиииююю. ***.

13
Чего обижаться-то ?
12:54 / 17.9.2023

Исследователи же доказали, что тунгус переводится как свинья.

8
На Севере тоҥус диэн
13:06 / 17.9.2023

эбээнннэри уонна эбэҥкилэри этэллэр. Хоту олорор эбээннэр, онтон на юге Якутии эбэнкилэр. Ол иһин хоту олорор сахалары үөҕэр курдук эмиэ тоҥустар дииллэр.

1
Акаары
13:13 / 17.9.2023

Да учуонайдар бааллар..тьфу

5
А
13:26 / 17.9.2023

тонгус переводится как чужой род или же чужая племя...

2
Заря
13:55 / 17.9.2023

Да какая разница ,100 лет *** одни слезли с оленя,другие с лошади,вот и вся разница, для сведения я 50/50 от обоих народов

6
хехе
13:55 / 17.9.2023

„Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас *** вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных.“ — Уинстон Черчилль

7
Жанна
14:13 / 17.9.2023

Эвенки- народ Байкала, вошли в протомонголов, откуда вышли предки саха /бурятов. Эвены - абсолютно другой народ от эвенков. Это подтверждено днк. Эвены вышли из уральского пласта арктической зоны. Этот Алексеев- безграмотная овца.

12
Лд
14:29 / 17.9.2023

Вообще то, эвенков назвали лишь в 1930 году учёная Василевич Глафира. Слово "Эбэн" от якутского слова "Приумножать", когда молодая учёная Василевич спросила у оленного старого якута, "хотите стать отдельным народом, льготы будут" , на то старик спросил "Эбэн дуо". До этого, тунгусами называли почти всех жителей лесов. Это не отдельный народ. Тунгусы Якутии это просто лесные и тундровые якуты, которые занимались оленеводством. По ДНК они все якуты.

1
Манкурт
14:47 / 17.9.2023

Это не якутытюрки сюда пришли, а пришел тюркский язык и уклад. Допускаю, что какое то количество тюрков сюда пришли, но все они расстроились в местном населении. Но оставили свой язык и свой вклад жизни. А те кто не осел на земле, продолжал кочевать те сохранили за собой свои языки, и стали другим народом для отюркизировавшихся местных.

2
Манкурт
14:50 / 17.9.2023

Вот сейчас точно так же идёт наступление русского языка и вытеснение якутского. Русскоязычный яеут не поменял гены, он просто перешёл на русский. Вот так же когда то местные и перешли на якутский язык.

0
Лд
15:00 / 17.9.2023

Ну, якутский язык был всегда, тогда олонхо не было бы, устного эпоса, осуохайа, Чабыргаха и т.д. А вот, эвенков как народа нет и не было. Так как нет у них даже фольклора, сказок, культуры. Все названия обихода и утварей, даже в оленеводстве все сплошь на якутском языке, нет ни одного эвенкийского языка там.

1
Оказывается
15:32 / 17.9.2023

тунгусов за людей даже не считали, называли свиньями, т.е животными. Как такое возможно

4
Дело вовсе не свиньях
15:59 / 17.9.2023

Завтра обидятся на «оленей», послезавтра на интонацию и тд. Все эти обиды - от нашего страшного комплекса. Мы обижаемся на всех и вся. По делу и не по делу. Оттого, что сами считаем себя недостойными, не совершенными, недообразованными. Аласный ***. Проще надо быть!

7
Мда
16:09 / 17.9.2023

На территориях исконного проживания эвенков какие еще кабаны могли быть. Алексеев совсем что ли зарапортовался, никакой научной этики нынче. Осталось им только сказать, что тунгусы недоразвитые

7
Согласен с вами
16:16 / 17.9.2023

На обиженных воду возят, - гласит народная мудрость. Из чувства собственной ущербности исходит.

10
Согласен с вами
16:23 / 17.9.2023

Да поэтому саха постоянно обижаются когда говорят, что они пришлые, у них ущербность принимает форму бытового каждодневного шовинизма ко всем северным народам. Никак не могут успокоиться. Алексеев - выдумщиком всегда был и остался, при чем тут свиньи, когда говорится об оленных арктических культурах. Пусть лучше сказки о саха-якутах рассказывает и их коровах.

11
Тунгусы
16:33 / 17.9.2023

Считались бродячими инородцами, а якуты - кочевыми, евреи - оседлыми инородцами...

2
"как раз якуты и пришли"
16:44 / 17.9.2023

да, а Вас и на земле не было. По генам, не секрет, якуты первые люди на земле. Ученые спорят, как а обезьяны (Дарвин..., история...?). И эти теорию закрыли...пока.

0
"как раз якуты и пришли", то
16:59 / 17.9.2023

Что вы любители, про себя сказки выдумывать, это вы мастера. Вы же у нас великая нассиияяя, а на самом деле детская наивность и деревенской интелект вот ваши особенности. Откуда у вас это тупое высокомерие, из себя нечего не представляете, а гонору, даже смешно становиться. Великие вы наши. 🤣🤣🤣🤡🤡🤡🥳🥳

5
...
17:05 / 17.9.2023

Как видим, у всех народов с рабским происхождением тяга прислуживать чужим народам по всему миру.

1
Проще
17:07 / 17.9.2023

Тунгус - это чисто русское название. Переводится, как тундровый человек. Гус.

1
Как раз якуты пришли
17:09 / 17.9.2023

Якуты по теории самих саха - это прародители всего человечества, то есть наравне с обезьянами себя поставили 🤥. Насочиняли про себя сами, возвеличили выше всех - поскромнее надо быть и самим себе не противоречить.

4
Лде
17:12 / 17.9.2023

Якуты и тунгусы совершенно разные люди. Это не одно и то же. У якутов 3 группа крови, у тунгусов 2 группа крови. У русских 1 группа крови.

1
ДНК
17:27 / 17.9.2023

У якутов 1N1C. У местных так называемых эвенков и эвенов тоже такие гены. Они якуты, просто из-за льгот эвенками стали. Настоящая ДНК у эвенков С3с, такие гены встречаются только у ороченов и негидальцев Китая. Таких ген у местных кмнс нет. Они вовсе не эвенки и эвены, а просто якуты. Ну, с ведением генетического паспорта с 2024 года все станет на свои места.

2
Знатоки!!!
17:27 / 17.9.2023

Какая разница кто откуда пришел, все уйдем ... Через 100 лет, не останется ниодного из ныне живущих, так что заткнитесь и живите как можете!

7
Манкурт, воооот ещё
17:50 / 17.9.2023

один глупый фантазёр появился. Вот вы клоуны, хватит сказки придумывать уже ***. Тут всё ясно если не русские и другие национальности, до сих пор жили бы в пещере и жо....пу лапухом бы вытирали.

8
Па
18:00 / 17.9.2023

Долго жил среди них, *** люди, но много пьют, хотя очень умные и смелые

0
Гость
18:17 / 17.9.2023

Вообще не понимаю зачем все это полоскать откуда кто,какв старину их называли, вы все люди,21 век, все мы человек, не зависимо где кто проживает, какой размер глаз, цвет кожи,все мы хотим жить,всем нам больно, все мы плачем, все хотит продолжения своего рода, живите дружно,век человеческий короткий,столько надо добрых дел после себя оставить для наших потомков,

9
Да
18:42 / 17.9.2023

Ну ладно т ун гус это человек человек. Вечно у т ун гу сов про бле мы. То не хотят воевать, то им надо всякие льготы, то их обзывают с ви нья ми итд. итп.

4
Мэхээс
18:57 / 17.9.2023

Как раз саха является народом, который является самым коренным, т.к. этот народ появился на этой земле! Нигде в мире нет земель где живут саха с былых времен! Нигде!!! А у эвенков родина - нынешний Китай. Там их сейчас миллионы, хотя их почему-то называют малочисленными. Проникли они в территорию Якутию сравнительно недавно. До них здесь уже жили коневоды и скотоводы! Прибыв сюда, они стали оттеснять северные народы, т.к. вид хозяйствования был един - оленеводство.

4
Эй, умник,
19:43 / 17.9.2023

ну и вытерали бы и что из этого?! И жили бы в пещере и что?! Не мы пришли к вам, а вы к нам! Разве это неправда…

1
Эй, умник, ты сам суда пришёл и тебя суда не кто не звал
20:43 / 17.9.2023

Так что хватит пальцы гнуть, к вам, хватит великий народ показывать, свою глупость и тупость. Правильно, вам монголы под жо...пу дали, сразу всё бросили и бегом убежали. А тут кончите из себя великих.

5
Русский
20:51 / 17.9.2023

Уважаемые читатели, история- это факты, *** тысяч разных сведений, с течением времени значение слов меняется, те или иные вещи кардинально могут изменить свое исконное значение, но факт есть факт, если тунгус=свинья, или какое то его производное и прочее, то это факт, это не оскорбление или унижение, а не более чем констатация фактов выявлениях при сложных *** разных языков, давай те жить дружно

2
...
21:29 / 17.9.2023

Скоро реэммиграцию введут страны НАТО и ЕС. Куда их всех денете? Полпланеты эммигранты бывших советских республик, которых везде ненавидят и презирают, нигде местным не дают жить спокойно. Вот сибирские народы не стоит трогать. Никому не мешают жить.

1
Саха
22:01 / 17.9.2023

Слово нюча тунгусского происхождения и по Серошевскому означает))), не лучше.

3
Сэргэх Сэргэй, мерзкий и тупой
22:06 / 17.9.2023

это ты, и такие тупые, считают себя великими. Ты ушлёпок, для начала историю свою изучи. Моральный ур..од, коренные жили не на севере жили а в центре, и вы придя суда, силой заставили их уйти на север. Так что хватит из себя, делать ангелами. Вы герои когда вас много.

6
Лд, ты просто якут, тупой которого
22:16 / 17.9.2023

ещё не кто не видел. Если ты тупой куда ты лезишь ***. Ты сам сдесь пришлый, какой ты бестолковый и тупой, это просто ужас. И такой упол как ты где то будешь работать, ты со своим интелектом, должен жить только в деревне. Тупорылый

4
Русский
22:20 / 17.9.2023

Все народы в теории приперлись из Африки, когда национальностей и в помине не было, но тут кто то по раньше на пару веков, кто то по позже, хватит тут шовинизмом заниматься друзья

4
ввв
22:59 / 17.9.2023

Руки прочь от эвенков , эвенов!!!

4
Тоц уус были
23:55 / 17.9.2023

Охотники ездили на оленях.Эбены и эбенки из Манчжурии.Они там и сейчас живут отдельно.При советах всех записаны как "якут".К ним относятся бурят хоро и бурят монголы кыргыс кот.пришли до Саха на Туймаада.Саха пришли последними.Но продвинутые народ Саха Одун хаантан оцоьуулаах Чыцыс хаантан ыйаахтаах воины установили Автономную респбл.первыми.Они образованные продвинутые политики и учёные философы большинства.Псевда учёные "якуты" кот.выучились бесплатно благодоря и за счёт Саха.

1
Менге
23:57 / 17.9.2023

Монголы свинью называют - хахай

0
Это при царе
0:23 / 18.9.2023

Вельможы писали отчёты в угоду своим против русских.Что дикари неучи алкаголики лентяи.Сейчас укропы также переписывают историю СССРи РФ про ВОВ."Якуты" искажают Олоцхо и Ыьыах Саха.Историю.Сокральный день Ыьыах превратили в шоу."Хацсык"-это по ихнему Ковид.Хацсык-обзывают человека кот.разговаривает через нос.Хаалыктах хаамыы-Скандинавская ходьба.Наверно вернее будет-Ходьба с лыжными палками-Хайыьар тайахтаах хаамыы.Все по бурятски а не Сахалыы.Наверное радуются что дураки спорят.

1
...
3:18 / 18.9.2023

Надо вести тарифы на интернет иностранным гражданам, чтобы их отслеживали. Или вообще ограничить для них интернет, они сюда приехали работать, а не экстремизмом заниматься.

0
...
3:26 / 18.9.2023

Пишите себе правильно "мы со своим интелектом, должны жить только в ауле" или молча прислуживать всем другим народам.

2
Роббин
7:48 / 18.9.2023

боббин барабек))) Роббек - дуҥгыз! Варламом то куда полез!? Или тоже 🐷!?)))

1
А что означает саха?
9:49 / 18.9.2023

Очень совучно с сохой🤣

2
,
9:57 / 18.9.2023

Всемирно известное слово якут, якутАм присвоили тунгусы. Якут это слово чисто тунгусского происхождения. Вот какой вред якутАм нанесли эвенки.

2
Гаврил
9:59 / 18.9.2023

Надо вам и вашему коллеге чаще бывать в библиотеках а не разводить и писать провокационные статьи, учёные вы или кто?

1
гуня
10:27 / 18.9.2023

Учёный озвучил научный факт, какие к нему-то вопросы могут быть? А вот того, кто предлагал его на кол посадить, можно привлечь за призыв к убийству с особой жестокостью и закатать на зону лет на пять.

3
Гаврил
10:40 / 18.9.2023

Если покапаться я думаю научных фактов всплывёт ещё больще... Озвучил это одна сторона медали а в науке их тысячи не подкрепленными никакими фактами, которыми и аппелируют это издание и их эксперты Габышев и Анатолий Алексеев из той же сказки. Хайп не более. Хватит делать из мухи слона. Сахадэй уже нет других тем.?

1
Ь
12:00 / 18.9.2023

Оленные якуты, в основном это были торговцы и помощники торговцев каюры в дореволюционной Якутии. Почему они говорили по эвенкийски, потому что это был язык торговли в Маньчжурии Китае. В этих местах лошадь не пройдёт, там леса, пройдут только олени. А торговля с Китаем существовала всегда, вплоть до Чукотки доставляли якутские купцы китайские вещи.

0
Великий Тюрк
13:30 / 18.9.2023

Оленеводы брысь пасти оленей

1
1
14:23 / 18.9.2023

Генетические исследования показывают, что якуты и многие кмнс, а также буряты, чукчи, финно-угры это все дальние кровные родственники. Получается, это коренные народы Сибири. Буряты, видимо, переняли монгольский язык. А якуты тюркский язык, а потом переняли многое у русских (халадаай и камзол это русская одежда). Из малочисленных народов Севера многие перешли в якуты. Чукчи *** адаптировались к новым реалиям, поэтому их становится все меньше.

1
Анатолий
18:11 / 18.9.2023

Почитайте книгу, про государство Бохай. У эвенков, эвенов было свое государство. Якутам, народу Саха такого и не снилось и не будет никогда. Давайте жить дружно. Прошлого не вернёшь

1
Ученым-нассссикам из СВФУ
18:54 / 18.9.2023

Люк-наука взяла власть по всей России, поэтому российская наука в таком ..овне - пришло время рекламировать мнение рьяных нассиков-невежд

1
Ученым-нассссикам из СВФУ
18:56 / 18.9.2023

Лже-наука

1
Короче
20:08 / 18.9.2023

Тунгус это человек-свинья так написали )))

0
Сава
21:55 / 18.9.2023

Якутню в бурятию на родину откудова перешли наглецы ничего лет 15 пройдёт и будет кергизотаджикистон вот почему якутов не любят по России на работу не берут и в госдуме не слушают

1
🤦🏻!??
22:26 / 18.9.2023

Как это так!?? эти "ученые" копаются черт знает в каких дебрях, а не знают происхождение слова "ТОҤ УУС ДЬОНО/ТОҤ УУСТАР, упрощенно "тоҥустар" (русские ученые немецкого происхождения так и записали обозначение звука Ҥ — туНГусы, что и прижилось в русском языке как этноним), что значит — "иноязычные люди"!!! Кто не слышал выражения "тоҥ нуучча" ("не понимающий якутского языка")! Какая к х..ям "свинья"(🤦🏻!!?), возможно, на каком-нб языке похожее по звучанию слово, обозначающее всё, что угодно!

0
🤦🏻!??
22:26 / 18.9.2023

Как это так!?? эти "ученые" копаются черт знает в каких дебрях, а не знают происхождение слова "ТОҤ УУС ДЬОНО/ТОҤ УУСТАР, упрощенно "тоҥустар" (русские ученые немецкого происхождения так и записали обозначение звука Ҥ — туНГусы, что и прижилось в русском языке как этноним), что значит — "иноязычные люди"!!! Кто не слышал выражения "тоҥ нуучча" ("не понимающий якутского языка")! Какая к х..ям "свинья"(🤦🏻!!?), возможно, на каком-нб языке похожее по звучанию слово, обозначающее всё, что угодно!

0
Это такие ученые
22:46 / 18.9.2023

Всегда писали псевдо открытия или соченяли от балды свое бурятское.И преподавали как якутское.Искажая все и вся.Еще ой,буряты там по Якутски разговаривают.Не это ли тупость.Как бурят будет разговаривать Сахалыы.Это ты сам бурят хоро поехал к своим ещё удивляются.И они на твоём родном языке разговаривают.Отстой.

0
...
22:58 / 18.9.2023

Скоро СВОшники вернутся и диаспоры "очень весело" будут жить.

1
Валя
13:01 / 20.9.2023

Как много тунгусов в Якутии)) оказывается

0
Теория
15:33 / 26.9.2023

А "нуучча" говорят произошло от тунгусского "лоча", что означает "***". Но это не было оскорблением, а скорее всего когда увидели европеоида впервые, то тунгусам показалось что лица, нос, глаза не пропорциональны.

0