×

Правительство разрешило частным пилотам возить пассажиров

18:28 - 21.3.2022
Правительство разрешило частным пилотам возить пассажиров

С 1 сентября 2022 года самолетами и вертолетами малой авиации можно перевозить пассажиров, груз и почту. Это будет способствовать повышению транспортной доступности и снижению стоимости авиабилетов и авиационных услуг, считают авиаторы. Однако в связи с санкциями против России встает вопрос, как воспользоваться введенными в организации авиаперевозок послаблениями.

Самым главным достижением нашей шестилетней работы стало устранение требований по минимальному количеству самолетов для создания частных авиакомпаний, говорит председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин. С сентября этого года частный перевозчик может работать в режиме «авиатакси», имея в аренде или в собственности один самолет с пассажировместимостью до 55 мест, включая легкие воздушные суда. Для того, чтобы организовать регулярные авиаперевозки, необходимо наличие парка из трех самолетов. По новым правилам, состав командно-руководящего состава сокращен до двух человек, снижены квалификационные требования.

Однако частные авиаперевозчики республики не смогут воспользоваться этими послаблениями и начать свою работу, пока не решат проблемы. Основная из них связана с отсутствием летного состава на имеющихся самолетах Ан-2. В республике только у одного частного авиаперевозчика есть соответствующий экипаж. Все потому что в российских учебных заведениях пилотов обучают на Cessna и Diamond. Проще купить самолет, чем переобучить пилотов, говорит Иван Лукин.

Такая возможность у местных частных авиаперевозчиков появляется при условии создания региональной лизинговой компании. Самолеты и вертолеты для малой авиации, приобретенные через лизингодателя, субсидируются по постановлению правительства РФ №1212. Другой вопрос, из-за объявленных санкций против России, приостановлено сотрудничество с зарубежными производителями самолетов и комплектующих к ним. Двигатель, например, у самолета «Байкал», который Россия планирует выпускать на замену Ан-2, чешско-американской сборки.

Ассоциация авиаперевозчиков предпринимала попытку подготовиться к принимаемым изменениям в Федеральные авиационные правила. По их подсчетам, для приобретения 8 авиакомпаниями малой авиации воздушных судов и спецоборудования потребуется 3,6 млрд рублей. Для начала авиаперевозчики попросили предусмотреть в республиканском бюджете 250 млн рублей для финансирования проектов по применению лёгких воздушных судов в перевозке пассажиров, почты и груза по внутриулусным и межулусным авиаперевозкам. Это предусмотрено в Концепции развития малой авиации РС(Я).

По словам Ивана Лукина, после выделения субсидии планировалось объявить конкурс на участие авиакомпаний в организации перевозок внутри республики. Одним из его условий называется авиаобслуживание в населенных пунктах республики, а обязательным требованием — снижение цен на авиабилеты по сравнению с действующими тарифами.

Но поправка в бюджет, внесенная депутатом Ил Тумэна Виктором Федоровым, на 250 млн рублей получила отрицательное заключение правительства и была отклонена профильным комитетом, а обсуждение вопроса на сессии в конце ноября прошлого года закончилось перепалкой между главой Якутии Айсеном Николаевым и депутатом Михаилом Эверстовым.

Военная спецоперация на Украине, начавшаяся 24 февраля, привела к ведению санкций против России, в том числе к запрету на поставку, лизинг и техобслуживание самолетов.

Саша Александрова, Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Лучший комментарий
Давно
11:17 / 22.3.2022

Максимов и Федоров пытались продвигать малую авиацию, и совершенно правильно. Как говорится, пока жареный петух в одно место не клюнул. Только поздно уже

Комментарии
Маппый
19:51 / 21.3.2022

Опять Эверстов виноват?

0
йцукен
20:27 / 21.3.2022

на оленях явно быстрее будет пока детупаты и чиновники примут законы

0
Хм
21:43 / 21.3.2022

Частники за безопасность полетов будут нести ответственность?

2
Степан
22:45 / 21.3.2022

Багажник разрешат

0
polkan
23:14 / 21.3.2022

а откуда инфа, что двиг чешско-американский? предшественника изза импортного двига зарубили же. опять на те же грабли?

1
Давно
11:17 / 22.3.2022

Максимов и Федоров пытались продвигать малую авиацию, и совершенно правильно. Как говорится, пока жареный петух в одно место не клюнул. Только поздно уже

3
Джо
13:16 / 22.3.2022

Мы живём в КНДР.

0
Слава Украине
18:57 / 23.3.2022

нищета погубит русских

0
Якут
18:11 / 27.3.2022

Параход хорошо, самолёт хорошо, а оленя лучше! Все... побыли господами, пора отряхивать от вековой пыли технику из СССР и пересаживаться на УАЗы, Копейки, кукурузники , Ли-2, ...импортозамещение однако называется, рывок в прошлое!

1
ЕТ
18:14 / 27.3.2022

Частный пилот и частный перевозчик не одно и то же. Частный перевозчик к тому же должен получить сертификат эксплуатанта

0
Комментарии в Telegram