Предприниматели рассказали о сложностях с «наружкой» в Якутске
После серии публикаций SakhaDay, посвященных ситуации в сфере наружной рекламы Якутска, в редакцию обратился генеральный директор рекламной компании "Престиж" Игорь Осташенко. Он рассказал о своем опыте работы со столичным управлением архитектуры, о сложностях, возникших с приходом главного архитектора, и охарактеризовал ситуацию с важнейшей частью городского пространства, которой является «наружка»,в целом.
- Как профессиональный игрок рекламного рынка можете рассказать о том, как обстоят дела с наружной рекламой в городе? Наверняка при установке рекламы вы общались с управлением архитектуры города. Расскажите о своем опыте.
- Приведу следующий пример, обрисовывающий ситуацию. У нас имеются клиенты – арендаторы ТЦ "Палладиум", заказавшие в общей сложности около 25-ти вывесок. Заказ поступил к нам в ноябре 2016 года. После длительных корректировок в начале января 2017 года, согласовав единую концепцию и места размещения вывесок с главным архитектором города Якутска, наша компания приступила к производству. Производство происходит у нас довольно быстро, поэтому к концу января к монтажу были готовы около 10 вывесок. Часть из них уже размещена на фасаде здания ТЦ "Палладиум". Официальных претензий со стороны управления архитектуры ещё не было. Однако до меня дошла информация о том, что "Мы обнаглели и в целях своей большей выгоды превысили размеры световых букв НА ОДНОЙ ИЗ КОНСТРУКЦИЙ". То, что мы немного превысили размеры букв в высоту, я не считаю нарушением. Утвержденную единую концепцию мы соблюдаем. В ширину вся информационная конструкция соответствует требованиям и не выходит за пределы!- Ранее такие ситуации возникали?
- У нас, к счастью, нет. Но я и мои коллеги стали свидетелями затруднений по согласованию в других рекламных компаниях.- Трудно ли соблюдать требования управления архитектуры?
- Многие требования архитектуры являются не обоснованными. Считаю, что не обязательно соблюдать то, чего нет в законе «О рекламе» и в НПА. Законные требования мы соблюдаем, у нас есть юридический отдел, который тщательно всё проверяет перед сделками. Множество предпринимателей-заказчиков обращаются к нам с большими опасениями не угодить главному архитектору. Они настолько запуганы этими предписаниями, что лишний раз не хотят обращаться в архитектуру, чтобы "не светить свою компанию". Возьмём в пример ТЦ "Мясной двор". К нам в 2016 году обратился предприниматель, ему нужна была реклама. В связи с необходимостью согласования наружной рекламы и получения множественных отказов торговый центр на сегодняшний день не имеет ни одной вывески на фасаде. Не представляю, как предприниматели ведут деятельность, не имея наружной рекламы. Огромной трудностью является долгий процесс согласования, отсутствие отдела предварительного согласования в управлении архитектуры.- Вы намерены сейчас отстаивать свою правоту?
- Конечно намерены! Мы уважаем наших заказчиков и готовы отстаивать и их интересы. Мы пытались смириться с требованиями архитектора, но сейчас это уже предел! Возникшие споры с нами, а также с нашими заказчиками, будем решать только в судебном порядке.- Кто страдает в результате такой позиции?
- Страдают все предприниматели, производители, а также жители и гости столицы. Напомню, вывеска - это лицо компании, статус. И ориентир - навигация для жителей и гостей столицы.- Может, благодаря этим спорам, порядок в облике города будет наведен?
- Я не спорю, в городе нужно наводить порядок, но с минимальным затрагиванием бизнеса. Это не только доход предпринимателей, но и доход Якутии. Скажу с точки зрения жителя Якутска - начинать нужно с обрушенных фасадов, детских площадок, стояночных мест для автомобилей, ну и, конечно же, с ремонта дорог. Опросив наших заказчиков, которые получили предписание на демонтаж своих конструкций, можно сказать, что многие делают рекламу не только с целью пиара, но и для того, чтоб скрыть свой страшный фасад. Бывший, к сожалению, бывший руководитель МКУ «СИРиК» Туйара Николаевна всегда нас консультировала, консультировала наших заказчиков, которых вводили в заблуждение сотрудники управления архитектуры, предлагала какие-то альтернативы. Заостряла внимание на старую наружную рекламу, которая действительно портила внешний вид города своими трещинами и грязью. С её увольнением всё очень усложнилось! В МКУ «СИРиК» никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает. Будто «СИРиК» превратился в простую справочную, которая информирует о том, где какой кабинет находится. На сегодняшний день ситуация разворачивается так - старые сломанные вывески, которые подходят по всем требованиям, висят и не портят внешний вид. Новые вывески, которые если даже где-то не подходят требованиям, портят внешний вид.- Согласны ли вы с тем, что все-таки облик Якутска требует эстетического контроля?
- Вмешательства, по большей части, требует ремонт фасадов зданий. По меньшей части вмешательства требует реклама. Это касается грязных, сломанных, порванных вывесок. Но никак не новая красивая световая реклама. Специалисты управления архитектуры, как я понимаю, сравнивают рекламу в Якутске с наружной рекламой других городов, не задумываясь о том, что в других крупных городах абсолютно иные здания, качественные строения и отсутствуют помойки за каждым углом. Вопросы о рекламе нужно решать в начале строительства зданий. По моему мнению, глупо, имея множество других проблем в городе, заострять внимание на наружной рекламе. Не зря говорят, "Не берись за второе, не закончив первое".- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы упорядочить ситуацию, возникшую в сфере наружной рекламы?
- В первую очередь, считаю, что архитектор должна считаться с мнением предпринимателей! Что касается разработки единой концепции - единую концепцию нужно разрабатывать при строительстве новых торговых центров. А у нас её разрабатывают уже к 5-летию торгового центра, нанося убытки предпринимателям вручением предписания на демонтаж. На общих собраниях говорится об одном, а на деле делается всё по-другому. Я много раз пытался записаться на приём к главному архитектору, попробовать найти общий язык, понять, что она хочет и какова её позиция. Но все попытки были неудачными. На мой взгляд упорядочить ситуацию, возникшую в сфере наружной рекламы, может лишь ускорение согласования и смягчение требований. В общем, нужно дружить и наводить порядок, учитывая мнение всех, кто в этом заинтересован. (На фото: гендиректор рекламной компании "Престиж" Игорь Осташенко и замгендиректора Афанасий Павлов) Аида Иванова