С начала года власти Якутии потратили на PR 14,6 млн рублей
14 и 17 мая республиканские власти через ГАУ «Агентство развития туризма и территориального маркетинга» заключили контракты на информподдержку в продвижении имиджевой политики с федеральными изданиями РБК и «Коммерсантъ». Всего с начала года проведено несколько закупок по 223 ФЗ на общую сумму 14,6 млн рублей.
Контракт с «Коммерсантом» оценен в 1,7 млн, с РБК — 1,8 млн рублей. С начала года правительство Якутии через автономное учреждение «АРТИТМ» заключило контракты на PR с 10-ю федеральными изданиями. Закупки проведены без конкурсных процедур, с контрагентами заключены договоры как с единственными поставщиками услуг. Ими выступили «Комсомольская правда» (1,7 млн), «АиФ» (1,2 млн), «Интерфакс» (1,5 млн), «РИА Новости» (2,1 млн), «Российская газета» (1,5 млн), «Лента.ру» (589 тыс.), «Газета.ру» (490 тыс.), ТАСС (1,8 млн).
Полная документация по госконтрактам не приводится, опубликованы только извещения. Но такого рода контракты подразумевают подготовку и публикацию имиджевых интервью первого лица республики, позитивные новости и статьи. Например, 27 апреля ТАСС опубликовало интервью с главой Якутии Айсеном Николаевым «Якутск стал IT-столицей ДФО, в планах — стать креативным центром». Контракт с информагентством заключен 18 марта. В феврале такого же плана интервью Николаева с акцентом на строительство моста через реку Лену вышло в «РИА Новости».
Имидж республики власти продвигают не только через беседы с главой региона. В мае «Лента.ру» опубликовала интервью с обладательницей титула «Мисс Республика Саха (Якутия) 2020» Лилией Корякиной. На тот момент инфоповода, чтобы вспомнить как она почти полтора года назад была названа самой красивой девушкой Якутии, не было, если не считать госконтракта с изданием на 589 тыс. руб., заключенного 4 марта.
Измерить эффективность пиара сложно. На интервью Айсена Николаева на «РИА Новости» кликнули 2329 раз. Под некоторыми публикациями нет статистики о просмотрах. Например, количество взаимодействий с интервью Корякиной в FB шесть, «Одноклассниках» три, на сайте 13 комментариев. Между тем, по данным Mediascope, ежедневная аудитория «Ленты.ру» равна 1,1 млн посетителей.