×

Секс, халат, лампочки. В Якутске прошел концерт Айаала Сильверсана

9:36 - 17.3.2020 / 3805 просмотров
Секс, халат, лампочки. В Якутске прошел концерт Айаала Сильверсана

14 марта в камерном зале Театра эстрады прошел концерт Айаала Сильверсана. Как признался певец корреспонденту Sakhaday, он хотел провести именно «квартирный» концерт – в непринужденной обстановке, будто собрал гостей к себе домой.

Не прошло и двух месяцев с момента его возвращения на родину – после стольких лет странствий по России и заграницей, учебы в Гнесинке – как он уже стал артистом Театра эстрады, придумал проект для нового поколения артистов «Современная эстрада Якутии», провел к нему кастинг и даже успел провести собственный концерт.

Лайтовый режим

Итак, в шесть вечера в небольшом зале Театра эстрады собрались поклонники творчества Айаала Сильверсана, вернее, в основном представительницы «сильного слабого пола».

Когда открылся занавес, ожидалось увидеть самого Айаала, однако на сцене предстали молодые музыканты. Парни довольно небесталанно исполнили композиции на английском языке, что задало концерту «западный» тон, впрочем, как и предполагалось…

Тем временем на сцене очень уютно, «по-домашнему» горели лампочки… Вскоре наконец-то появился, вернее, выплыл сам Айаал Сильверсан. Облачен он был, как прокомментировали в зале, в «халат», под стать обстановке (а на самом деле это была накидка в корейском стиле).

«Специально выбрал лайтовый режим, чтобы создать атмосферу тепла и уюта, «ламповую» атмосферу», - поделился он позже.

«Баҕа санаа»

Первая песня, с которой начал артист, была «Еруу талас тохтообокко», и тут (хоть и сразу с места в карьер) надо отметить, что за весь вечер артист спел четырнадцать песен, и все они были исключительно на якутском языке. Заданный молодыми ребятами западный тон сохранялся от и до – в каждой песне присутствовали мелизмы (украшения) и переходы в американском стиле, из-за чего иногда всем известную песню узнать было весьма проблематично и только на припеве удавалось распознать ее. Порой, подобно Мэрайе Кери, ощущалось излишнее увлечение мелизмами. Кроме того, все песни были медленного темпа.

Таким вот образом создалось впечатление, что некоторые песни были очень похожими между собой, следующая казалась как бы продолжением предыдущей, и даже возникали мысли «он это уже сегодня пел». Хотя композиция «Баҕа санаа» («Умай, умай мин чүмэчим») было переделано на современный лад до того красиво и атмосферно, будто находилась на вручении «Оскара»! Представить было трудно, насколько эту песню можно подать столь органично в современной интерпретации.

Во время исполнения собственных песен Айаал Сильверсан раскрывался намного больше, мелизмы казались к месту. Обошлось без подсознательного сравнения с «оригиналом». Ведь очень часто, когда артист поет чью-то песню, волей-неволей сопоставляешь их и зачастую не в пользу второго исполнителя, хоть и спето было от всей души и с огромным желанием. Однако к Айаалу это замечание не относится. Дело только за малым…

Из всех авторских песен особенно полюбилась «Харыстаа», посвященная реке Вилюй. Настоящий гимн!

Человек мира

Как поделился Айаал со зрителями, его обвиняют в искажении якутских народных песен в попытке модернизации. «Но я не стараюсь этого делать специально, это у меня получается как-то само собой», - признался он всем.

Однако по ходу концерта пришло понимание его философии, отношения к музыке, цели этих «украшательств» и осовременивания: Айаал Сильверсан – человек не только Якутии, России, но еще и целого мира. Землянин. При этом не отказывающийся от своей Родины, а наоборот, сильно любя ее, мечтающий придать ей (в частности, эстраде) мировой, планетарный масштаб, сохранив якутскую культуру, традиции и обычаи. Очень хорошее и своевременное желание, надо признать!

Но, несмотря на его безусловный талант, хотелось бы, чтобы Айаал Сильверсан некоторые якутские народные песни исполнял в первозданном виде, особенно песни великого Валерия Ноева, и тогда (не побоюсь такого эпитета) божественный голос Сильверсана зазвучит великолепнее, по-настоящему, по-народному.

Примечательно, что с момента выступления на «Саҥа ырыа», голос Айаала очень похорошел – стал звонким, красочным, с желанной хрипотцой; голос возмужал, добавилась сила, а какое красивое вибрато и переходы! Тембр в низах и середине – бархатный, объемный, льющийся, ласкающий. Такого роскошного голоса у нас на эстраде нет.

К Айаалу пришла харизма. Все-таки харизма – это в первую очередь уверенность в себе, а не качество, которое дается избирательно и исключительно от природы – либо она есть, либо ее нет. Оказывается, вовсе не так. Харизма приходит вместе с уверенностью в себе, с верой в то, что ты делаешь, и не обязательно это касается артистов, но и всех.

Народный певец

Айаал весь вечер общался со зрителями – очень легко и непринужденно. Немножко чопорный выход и такой же уход «по-английски» можно списать на волнение и переживание.

Весь вечер Сильверсан был таким же простым, искренним, как и в жизни с хорошими знакомыми и друзьями; теми людьми, которые его понимают или стараются понять. Зрителей-то не проведешь!

Перед исполнением «Урун туллук» артист вспомнил, как сама Марина Попова похвалила его за эту песню. Кстати, в Айаале кое-что прослеживается от Марины Константиновны – такая же непосредственность, прямолинейность, ну и, конечно же, народность.

Кстати, говоря о народности – Айаала… Некоторые критиковали его за использование слов «аппайан», «ньаппайан» в телевизионном конкурсе «Эн сулускун». Да, признаться, выражения «аппайан», «ньаппайан» вначале резанули слух, не вязались с обликом Сильверсана, но, если поразмышлять, то, собственно, что плохого в этих истинно якутских словах, разве что они просторечные?! Не матерщина же какая-нибудь! Хотя некоторым стало стыдно за простонародную, нелитературную речь Айаала.

На концерте, вновь услышав слово «ньаппайан», вдруг стало все ясно – перед нами настоящий «уу саха», «дьиҥнээх народ киһитэ», истинный «выходец из алааса», несмотря на свои корейские корни (дед у Айаала был корейцем по фамилии Сан) и на кажущееся высокомерие (некоторые считают его заносчивым). Оказалось, Сильверсан в доску народный, ««аппайыар», «ньаппайыар» дылы». А что еще нужно настоящему артисту?

Флюиды

Неожиданно, откуда ни возьмись, от Сильверсана стала исходить мощная сексуальная энергия, просто взрыв! Вдруг сразу же после этих внезапных ощущений прозвучала его волнительная речь: «При исполнении следующей песни я почему-то ощущаю себя голым, и мне очень стыдно петь ее …». Ну, думаю, сейчас будет что-то эротическое в американском стиле, но вместо этого Айаал запел – об ожидании любви, да так трогательно и чисто, что про себя прокричала – ты обязательно встретишь ее!

Ни грамма распущенности и пошлости (к чему подготовило его вступительное слово), а одна интеллигентная, интеллектуальная, возвышенная сексуальность… А какая же любовь без «этого»? Не зря же кто-то сказал – секс без любви так же пуст и нелеп, как и любовь без секса…

Певец-психолог

Конечно, концерт прошел не без огрехов, но все они зачеркиваются теплом и гармонией вечера. Если до середины концерта ждалось, когда же Сильверсан наконец-то споет по-английски, или по-русски или на каком ином языке или же исполнит быструю и энергичную композицию, то в конце задумка Айаала выяснилась. Во-первых, телу и душе стало так комфортно и легко, будто только что побывала на приеме у психолога и посетила сеанс релакса. Все-таки чувствуется в Айаале его первая специальность – профессия психолога. Даже подумалось, Сильверсан – певец-психолог!

Не зря все песни были «одного» направления – это было сродни релаксирующей музыке. Буквально к финалу концерта чувствовалось, как «модернизация» якутских песен сделала ум гибче, извилины мозга – пластичнее, хоть и с трудом. Прямо настоящая терапия! Надо отметить, зрители, люди в основном «кому за 30», восприняли концерт на ура.

Во-вторых, это был именно вечер якутской песни, своего рода приветствие родины после столь долгой разлуки и предвестие нового этапа в развитии Якутии, ее эстрады.

Произошел забавный случай. Один зритель-мужчина, которому очень понравилось выступление Айаала, сказал: «Недурственно, весьма недурственно! Теперь ему надо стать Голдсан!».

Ксения АВЕРА

Фотограф Евгения Малардырова

Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Комментарии
Загрузка...