"Такие чиновники не должны работать в органах власти», - Егор Борисов про главного архитектора Якутска
В Якутии продолжается скандал по поводу нахождения надувных аттракционов на главных площадях столицы. В этот раз последовала реакция главы Якутии.
22 июня Егор Борисов в ходе работы Совета по местному самоуправлению коснулся письма матерей, которые высказали недовольство по поводу аттракционной техники, и реакции главного архитектора Якутска. Напомним, что главный архитектор Якутска Ирина Алексеева поддержала мамочек, но обратила внимание, что обращение не по адресу.
"Формальный подход недопустим", - сообщается на сайте Егора Борисова.
Лидер республики назвал недопустимым формальный подход государственных и муниципальных служащих к работе с обращениями граждан. «Нельзя перекладывать ответственность друг на друга. Люди должны получать честные, достоверные и полные ответы, а не отписки. Они ждут от местной власти оперативной реакции. Помогайте, объясняйте, действуйте!», - подчеркнул Борисов, обращаясь к участникам разговора. В этой связи глава Якутии поручил разработать регламент действий чиновников по обращениям граждан по примеру Кодекса этического поведения государственных служащих РС(Я).
Егор Борисов привел один из примеров того, как нельзя отвечать на обращения граждан.
«В окружную администрацию Якутска обратились горожанки, мамы, недовольные тем, что на столичных площадях появились аттракционы, стало невозможно просто прогуляться с детьми. Одна чиновница опубликовала в социальных сетях ответ, что обращение не по адресу. Мол, обращайтесь к руководству республики, этот вопрос в их компетенции. Что она сделала? Она попросту переложила ответственность. Так работать нельзя! Ведь можно было позвонить коллегам, совместно рассмотреть разные варианты, выступить с предложением. Вопрос был бы решен. Такие чиновники не должны работать в органах власти, они подрывают доверие людей», - дал свою оценку Егор Афанасьевич.
По итогам 2016 года в адрес государственных и муниципальных властей поступило 39 807 письменных и устных обращений граждан, из которых более половины адресованы в органы местного самоуправления.
Главам муниципальных образований рекомендовано взять под личный контроль качественное и своевременное рассмотрение обращений. Отмечено, что не все муниципалитеты работают с системой «Народный контроль» на официальном информационном портале республики. Кроме того, будет проведен анализ муниципальных правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан на соответствие федеральному и республиканскому законодательству.
Фото на главной: Дуолан Андреев