×

Учащиеся Международной Арктической школы поздравили своих учителей

12:14 - 5.10.2021
Учащиеся Международной Арктической школы поздравили своих учителей

На днях в instagram кампуса Международной Арктической школы был запущен конкурс эссе для членов кружка «Юнкор». Конкурс был приурочен ко Дню учителя, по заданию руководителя кружка – журналиста Анжелики Мотосовой надо было написать о своем поступлении в МАШ.

Также заранее было оговорено, кто больше всех наберет лайков, будет опубликован на популярном сайте SakhaDаy.ru. Редакция сайта, ознакомившись с работами школьников, решила опубликовать не одно, а три эссе.

Итак, первое место заняла Екатерина Кралина, ученица 10 класса, набравшая 351 лайк. На второе место с 309 лайками вышел ученик 7 класса Андрей Павлов, кстати, его работу отметил, поставив лайк, глава республики Айсен Николаев. Третье место присуждается ученице 10 класса Уйгуне Кривошапкиной, набравшей 249 лайков.

ЕКАТЕРИНА КРАЛИНА: Я БУДУ ДОСТОЙНОЙ ВЫПУСКНИЦЕЙ

Всем здравствуйте, с вами Кралина Екатерина из 10 «б» класса, но вы можете звать меня просто Катя. И в этой короткой истории я расскажу вам о моем поступлении и весёлой жизни в МАШ.
До поступления в МАШ я училась в Амгинском лицее, где на год старше меня учились: Алексеева Наташа, Аммосов Арыйаан и Кузьмина Наташа. Именно они заманили меня в эту прекрасную школу, и я вслед за ними поступила в школу своей мечты. Здесь я завела много друзей, познакомилась с очень позитивными и креативными учителями.

Но я никогда не забуду своих первых учителей. С ними у меня много воспоминаний, связанные с походами на природу, посиделками у костра, поездкой в Москву и много чего интересного. Они научили меня многому, поддерживали во всем. Также я не забуду добрую и нежную улыбку директора лицея, её улыбка была настолько приятной, что напоминало мне родную бабушку.

Не забуду узкие коридоры, где мы, повзрослевшие девятиклассники и девятиклассницы носились, играя в догонялки и, не обращая внимания на замечание учителей. Теперь я с теплотой вспоминаю свою старую школу, своих учителей, моих близких и родных одноклассников.

Вы можете спросить: «А почему ты пришла сюда, если ты была довольна своей школой?».

Я вам отвечу: «Хоть я и довольна своей старой школой, хоть и мне было грустно расставаться с друзьями, я решила не стоять на одном месте. Я завершила свой первый этап своей жизни, образно назовем его отроческим, и перехожу к следующему, который начинается с МАШ и откроет для меня новые горизонты».

Уже весной я твердо решила поступить в МАШ. Начала брать дополнительные уроки по английскому языку, чтобы поднять уровень своего английского. Я, как и все, волновалась.

Но, что больше всего пугало меня, аж, бросало в дрожь, так это – собеседование. У меня ещё не было такого опыта. Когда оно началось, я нервно ерзала, комкала свою сумку, отвечала дрожащим голосом, тем не менее, я успела заметить, как члены комиссии одобрительно кивали на мои слова. Это давало мне уверенности и поднимало моё настроение.

И вот настал день оглашения результатов поступления в МАШ. Это был один из самых волнительных дней 2021 года. Я была очень рада, хотела отметить этот день по-крупному, но к моему несчастью, родители поздравив меня, решили «отметить» мое поступление генеральной уборкой большого двухэтажного дома. Уборка продолжалась целых три дня.

Учителя, которые работают в МАШ – добры и позитивны. Я не могу сказать, кто мне не нравится, потому что таковых нет. У каждого учителя свой стиль, своя неповторимая подача материала. Мне думается, каждый их совет пригодится в моей будущей взрослой жизни. Они мои путеводители, и я с твердой уверенностью могу заверить, что моя копилка знаний пополняется с каждым занятием.
Я буду достойной выпускницей своей школы, буду всегда работать над собой, стремиться к совершенствованию, ибо я не Катя.

АНДРЕЙ ПАВЛОВ: 3 МЕСТО ИЗ 167 ПРЕТЕНДЕНТОВ

Я рос в посёлке городского типа Айхал Мирнинского улуса и учился в самой обычной школе. Я комплексовал насчёт того, что старше всех в классе, поэтому мечтал переехать в Якутск и поступить в технический лицей Н.А. Алексеевой. В этом лицее, если учиться с 1 класса, можно окончить в 14 лет, а если учиться с 6-го класса, то вполне можно в 16 лет. Меня это устраивало. Там дети занимаются по 15-20 уроков в день, с 9 до 18 часов без перемен, домашнее задание нужно делать сразу после уроков в школе. Меня это не пугало.

Я целый год думал о том, как бы поступить в этот лицей. В конце весны был разочарован, мне сообщили, что в лицей берут только с 1-го и 9-го класса.

Я встретился со своей сестрой, которая учится там, и она рассказала мне о Международной Арктической школе, что в неё перешли многие ученики технического лицея. Я сначала испугался, подумал, что не смогу туда поступить, что там учатся самые умные дети, и я буду на самом последнем месте списка. Но всё же решился испытать себя и пошел на вступительные экзамены.
Я стал искать информацию об этой школе и узнал, что эта школа находится на расстоянии вытянутой руки от частного дома моей тёти. Также я узнал, что эта школа первая и единственная «Международная Арктическая» во всей России, ее аналоги существуют в Норвегии, Финляндии и Исландии.

Мы сдавали 2 экзамена и 1 собеседование. Всего надо было набрать 30 баллов: 10 по достижениям (олимпиады и т.д.), 5 по математике, 5 по английскому и 10 за собеседование. По достижениям нужно было предоставить сертификат за прошедший год. За этот период я участвовал в трех конкурсах по хомусу и во всех выиграл: районный, республиканский и международный.

Настал день 1-го экзамена, по математике, я очень волновался. На выполнение задания давалось полтора часа. Сначала надо было написать всё в черновике, а затем в чистовике. Я не успел переписать всё в чистовик и из-за этого я очень волновался, но всё же получил 5 и был очень рад.

Затем через два дня был день сдачи английского, в нашей школе он «хромал» и я получил 3. Через неделю меня позвали на собеседование и, как всегда, я очень волновался. Когда я вошёл в кабинет, увидел 7 человек, среди них директора школы. Не помню, как все прошло, но после мне было стыдно, страшно и грустно. Оказалось, я получил 8,3 балла.

Всего я получил 16,3 балла и попал в 26 рекомендованных детей из 167 человек. По количеству баллов оказался на 3 месте. Самый высокий балл в нашем потоке – 18,3.

Школа мне очень понравилась, у неё очень хорошая инфраструктура и оснащение. Я благодарен всем своим учителям, особенно учителю математики, русского и английского языков, также своему классному руководителю. Признателен своим родителям и очень рад тому, что смог поступить в эту прекрасную школу.

УЙГУНА КРИВОШАПКИНА: ВНИМАЮ СВОИМ УЧИТЕЛЯМ


Идеологам души,
Что взвыли к небу;
Властителям земли,
Что посеяли манеру.
(эпиграф автора эссе)

Я помню, как писала первый экзамен в МАШ, еще году так 2019-2020. О нем мне рассказали школьные учителя, а рассудительная мать тут же подала заявление. Вначале я толком не понимала, что это за школа и зачем мне туда идти, ведь у меня есть своя – моя родная Покровская гимназия. Мое маленькое пристанище души и знаний.

Я всецело внимала своим учителям, а именно Александру Борисовичу, учителю истории и обществознания, Жанне Викторовне, учителю русского языка и литературы, в течение всех учебных лет. Однако, подтолкнули меня к поступлению в МАШ мои одноклассники и Лариса Александровна, учительница якутского языка и литературы, которая с ювелирной меткостью огранила неизведанную часть моей души, что преломляет сейчас свет сильнее остальных. Их вера будет сопровождать меня везде, и с этой верой я вступила в новые двери уже студенткой Международной Арктической школы.

Инфраструктура школы меня впечатлила. Простор, стиль, удобство и атмосфера так и настраивают и указывают на путь самоорганизации труда. Смотрела я также на людей, с которыми буду вместе учиться, работать, так сказать, делить хлеб и кров. Я быстро их приняла и возлюбила, замечательных людей, разделяющих миссию и принципы арктической школы. И все как будто бы смешалось уж слишком быстро. Знаете, как акварель с водой, огонь с кислородом или сахар с горячим чаем, будто бы ты внутри какой-то быстро развивающейся химической реакции. И даже облака не стоят обычным фоном, как на «рабочем столе», а со всей непрерывностью и действующей только сейчас силою жизни стремятся куда-то... Так и я в МАШ, словно часть воздушной массы цвета божества, стремлюсь к своим надеждам. А люди, у которых мы учимся, словно солнце, даруют нам свою энергию, пищу для души и размышления.

Sakhaday.ru