×

«Учитель – самая лучшая профессия». Выпускница ВУЗа о работе в школе

18:42 - 5.10.2022
«Учитель – самая лучшая профессия». Выпускница ВУЗа о работе в школе

Диане Суздаловой с малых лет было интересно, как учителя готовятся к уроку. Но в 17 лет Диана поступила на переводчика испанского языка в Иркутский государственный университет, где общение с преподавателями помогло теперь уже Диане Кузминичне поверить в свои силы и окончательно выбрать профессию. Героиня SakhaDay проработала первый месяц в школе №26 Якутска и поделилась с нами буднями молодой учительницы, полными переживаний и трепета.

– Точно решила стать школьным учителем во втором курсе. По словам моих преподавателей по английскому, учитель – самая лучшая профессия. Ты не сидишь на одном месте в офисе, а постоянно двигаешься, каждый день что-то новое.

Думаю, за сентябрь я адоптировалась к школе. Все детки меня полюбили. Нервозно конечно, но очень интересно, мне нравится ходить на работу. Я учу четвёртый класс, в следующем году могу стать их классным руководителем. Но ещё не уверена, так как классное руководство – это большая ответственность. Сейчас дети другие, не такие, каким было моё поколение – это отмечают все опытные учителя. Как бы не было печально, количество детей с ментальными нарушениями увеличилось. Они могут заплакать или проявить агрессию на ровном месте. Могут не слушаться, баловаться, бегать во время урока. Учитель должен найти подход к каждому ученику.

– С детьми какого возраста тебе комфортней работать?

– Я учу все пять параллелей вторых классов, третьи, четвёртые и шестые. Комфортней работать мне с шестиклассниками. Мне самой-то 22 года недавно исполнилось. Мы с ними на одной волне, но в то же время соблюдаем субординацию. Со вторыми классами мне посложнее, потому что они впервые знакомятся с английским языком. И на мне лежит ответственность заинтересовать ребёнка учить английский язык. В детстве у нас английский в игровой форме вела Людмила Николаевна Черкашина. Мы надевали на пальчики игрушки и называли: «It is cat, it is dog». Эту игру я очень хорошо запомнила, со второклашками так и надо: красочные презентации, картинки, музыка, зарядка. Дети должны подвигаться, развеяться во время урока. С ними нужно бегать, прыгать, петь – только так заинтересуешь. Можно сказать, что я переняла подход Людмилы Николаевны.

– Каким учителем ты себя видишь?

– У меня несколько раз спрашивали, какой я учитель: добрый, злой, весёлый? Ведь у каждого преподавателя своя фишка в характере. Я долго думала над этим. И вот только на днях поняла: я очень строгая. У меня самой с грамматикой английского всегда было очень хорошо. И я такого же требую от своих учеников, даже от шестиклассников. Чтобы они сразу же стали расписывать мне все формулы Present Continues и т.д.

– Бытует мнение, что учителя не должны фотографироваться в купальниках и посещать ночные клубы…

– У меня об этом двоякое мнение. С одной стороны я молодая, мне всего 22. Понятное дело, что я хочу погулять, люблю красиво одеваться, фотографироваться и т.д. И всё что я делаю после школы – это моя личная жизнь. Что можно, например бухгалтеру, нельзя учителю. Но с другой стороны, если ребёнок увидит свою учительницу в неприглядном виде, то уважение чуть-чуть упадёт, начнутся обсуждения. Родители могут следить за жизнью учителя и пожаловаться, если им что-то не понравиться. Как вариант, учитель может сделать свою страничку в соцсетях закрытой, только для своих. Мои странички открытые, но я не фоткаюсь в купальнике, у меня нет ничего такого. Ученики на меня ещё не подписывались, они ещё маленькие, соцсети им не интересны.

– Прислушиваешься ли к советам старших коллег?

– Да, я же пришла в родную школу. В кафедре иностранных языков я знала всех. Мне все помогали: как составлять учебный план, пользоваться сетевым городом, разобраться в бумажной работе, посещали мои уроки, приглашали на свои, подкидывали идеи. Меня все поддерживают, ни разу не было такого, чтобы кто-то сказал мне, что я делаю не так. Даже если скажут, то из самых лучших соображений.

Было очень смешно, что я четыре года училась в другом городе. Вернулась домой, живу в той же самой квартире и каждое утро иду в ту же самую школу. Кстати, живу во дворе 26-ой школы. Очень изменились отношения с учителями. Мне коллеги говорят: «Давай на „ты“, говори „привет“, а не „здравствуйте“. Мы же вместе работаем, ты что?» Это бы очень приятно. Почти 11 лет «здравствуйте-здравствуйте». А потом я вернулась и ко мне такое хорошее отношение. На днях произошла смешная история. Я пришла за ключами, а вахтёрша накричала на меня: «Детям ключи не выдаём!» Я еле объяснила, что учительница (смеётся).

– Звонок для всех или для учителя?

- Звонок для всех. Но бывают исключения. Начальные классы все вместе питаются в столовой. Пока уберут за собой посуду, вытрут столы, часто опаздывают на урок. Ещё бывает приходят с едой и доедают во время учёбы. Пока ребёнок жуёт, он не слушает, не готов к уроку. Я могу сказать: «Если вы опоздали на 10 минут, то я могу задержать вас на 5. Но никогда не бывает такого, чтобы я не успела раскрыть материал и задержала учеников.

А 45 минут это очень мало! Когда я пришла в школу, я не могла понять что можно успеть объяснить за такого короткое время. С учётом вычета времени, которое учитель тратит на организационные моменты, на прохождение новой темы отводится полчаса. Я привыкла, что в университете пара длится полтора часа. И то мы не успевали. В первую неделю у меня ребята делали всего 1-2 упражнения. Сейчас уже побыстрее. Забавно, что в школьные годы урок для меня мог длиться вечность (смеётся). Смотришь на часы, ещё 10 минут, которые длятся как час. А в университете уже по-другому, полчаса до окончания пролетали незаметно.

– Расскажи, как тебя радуют ученики?

– Меня очень много раз рисовали дети, это очень приятно! У меня уже собралась целая коллекция моих портретов. Дети обнимают меня каждый раз при встрече. Второклассницы прибегают и спрашивают: «А когда у нас будет урок? Поскорее бы английский! Мне так нравится!» Очень приятно получать восторженные отзывы! Со столовой принесут мне шоколадки, леденцы, апельсинки: «Диана Кузминична, это вам, угощайтесь!» А ещё очень трогательно наблюдать за первыми успехами моих малышей. Мы ещё только-только учим буквы, а они уже читают простые имена: «Билл, Мэг, Нэг.» Читают простые предложения: «My name is… Nice to meet you.» У меня такое впервые! Очень радуюсь, что это я их научила! Они слушали меня, были заинтересованы, поэтому у них получилось!

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru