В Ил Тумэне представитель профсоюза работников образования поднял вопрос защиты прав учителей
Председатель профкома работников образования Вилюйского улуса Савва Семенов выступил в защиту обвиняемого в педофилии Максима Местникова.
Напомним, что в Якутском горсуде продолжается уголовный процесс против педагога, общественника Максима Местникова. Следствие обвиняет его в развратных и насильственных действиях в отношении восьми девочек. Судья Павел Герасимов завершил этап допроса свидетелей. Стороны приступили к прениям. Судебное следствие проходит в закрытом режиме.
Выступление в защиту педагога Местникова планировалось во время съезда педагогов в Якутске. Савве Семенову удалось поднять тему во время заседания в Ил Тумэне. Публикуем его полное обращение.
Уважаемые делегаты съезда!
Я, как представитель профсоюза работников образования, хотел бы обратить ваше внимание на острую проблему современной действительности – вопросу защиты прав учителя.
В нашей стране авторитет учителя раньше был непререкаем, и к слову педагога всегда прислушивались. А сейчас школа стала просто учреждением, предоставляющим образовательные услуги. Детям и родителям дали много прав, а обязанности отменили. К сожалению, закон в большинстве случаев в первую очередь защищает интересы детей как несовершеннолетних.
Не секрет, что в последние годы в нашей стране отмечалось сильное стремпление к так называемым европейским ценностям и до февраля с.г. активно внедрялись чуждые национальным особенностям и культуре нашей страны понятия и законы.
Современные подростки, воспитанные на молодежной субкультуре западных стран, быстро переняли негативный опыт детской вседозволенности, когда принимается во внимание только позиция несовершеннолетнего. Дети, прекрасно зная и понимая это, уверовали в свою безнаказанность и стали неуважительно относиться к педагогам: игнорируют замечания, запугивают жалобой в вышестоящие инстанции, провоцируют на срыв. Есть опасность, что в нынешнее сложное время их агрессивность по отношению ко всему окружающему может проявляться с еще большей силой. А учитель ограничен в своем праве защищаться, он законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия. И это становится на сегодняшний день тенденцией, которая заканчивается человеческими и семейными трагедиями.
Весной прошлого года в нашей республике были возбуждены два уголовных дела на педагогов по так называемой «педофилии», получившие большой резонанс. Ярким примером незащищенности учителя перед неразумными подростками является уголовное дело Николая Сивцева, педагога-воспитателя Екюндюнской основной образовательной школы Вилюйского улуса. Я много лет лично знаю своего коллегу Николая Григорьевича как педагога высоких нравственных качеств, хорошего семьянина и законопослушного гражданина и полностью уверен в его невиновность. Знаю, что ложь и хитрые уловки учеников, неоднократно нарушавших закон, довели его дело до СИЗО. А проблемный ученик - он был и есть всегда, истоки поведения ребёнка мы видим в его семье, в его воспитании.
Призыв педагогической общественности нашего улуса в защиту чести учителя поддержали коллективы школ Вилюйского, Таттинского, Усть-Алданского, Горного, Верхоянского, Усть-Янского, Чурапчинского, Амгинского, Ленского районов, за что им выражаю большую благодарность!
К сожалению, агрессия учеников в адрес своих школьных наставников стала в нашей стране весьма распространенным явлением. И это уже страшно, и умалчивать об этой проблеме уже нельзя, если не преступно. Таким образом, на сегодняшний день на повестке дня остро стоит вопрос о защите чести и достоинства педагога от издевательств и унижений со стороны учащихся и их родителей. Обесценивание деятельности учителя, вседозволенность учеников приведут к тому, что через несколько лет некому будет работать в российских школах. И потому, пока не поздно, нужно принимать следующие действенные и конкретные мероприятия:
1. Инициировать и внести новые пункты в законы Российской Федерации об образовании, защищающие права и честь педагогических работников и пересмотреть права и обязанности учеников.
2. Принять и утвердить в образовательных организациях локальные нормативные акты, защищающие права и законные интересы педагогических работников.
3. Провести комплексную работу по профилактике правонарушений: а) повышение правовых знаний педагога; б) повышение обязанностей родителей; повышение ответственности обучающихся (буллинг, кражи, законы, вредные привычки).
4. Усилить совместную работу с родителями по формированию личности ребенка, конкретизировать обязанности и требования от родителей вплоть до административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей.
5. Прошу делегатов съезда поддержать невиновных коллег, попавших в сложную ситуацию, и отправить в адрес Верховного суда РС(Я) письмо с просьбой принять необходимые меры для восстановления справедливости.Если мы сегодня всем миром не встанем на защиту учителя, то такое положение будет только усугубляться и повторяться, ибо никто не застрахован от подобных случаев. Все мы должны помнить, что практически над каждым учителем, воспитателем нависает дамоклов меч неумолимого и предвзятого «правосудия».