×

«В Москве не понимают, как опасны медведи». Вступил в силу закон против жестоких методов тренировки охотничьих собак

9:59 - 15.9.2018
«В Москве не понимают, как опасны медведи». Вступил в силу закон против жестоких методов тренировки охотничьих собак

Отныне тренировки охотничьих собак будут проводиться исключительно бесконтактным способом, что позволит избежать смерти тысяч диких животных. 4 сентября вступил в силу закон, который запрещает работу контактных притравочных станций. Якутяне, которые издавна занимаются притравкой, относятся к данному нормативному акту резко отрицательно.

Напомним, что закон о запрете контактной притравки был подписан Президентом России 7 марта 2018 и вступил в силу через 180 дней после подписания. Кроме того, закон уточняет само понятие «охотничья собака». Этот закон инициирован группой депутатов от всех фракций во главе с Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным.

Муки животных прекратятся

«…Вступает в силу закон, который исключает жестокие, кровавые методы при тренировке охотничьих собак. Издевательства над животными во время контактной притравки должны прекратиться: между диким зверем и охотничьей собакой будет находиться преграда в виде сетки или других конструкций, которые не позволят истязать одно животное другим», - отмечает Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Притравочная станция – это место, где собак готовят к охоте, но, как говорится в пояснительной записке к внесенному в Государственной Думе законопроекту, «в процессе таких тренировок дикие животные получают серьезные травмы, увечья и зачастую погибают. Для того, чтобы крупный хищник не нанес травм собаке при тренировке, животных калечат (вырывают когти, зубы), морят голодом. Такие станции и такие тренировки давно уже не отвечают требованиям гуманного и развитого общества. Практически во всем мире контактные способы тренировки охотничьих собак не используются».

Отныне тренировка собак будет проводиться в охотничьих угодьях, и в соответствии с новыми нормами испытательно-тренировочные станции должны быть переоборудованы, что, по словам инициаторов закона, не составит труда и больших расходов. Те станции, которые не пошли на это и не предусмотрели необходимые меры, подлежат закрытию со стороны надзорных ведомств. Принятый закон должен исключить организацию притравочных станций на территории садовых товариществ и гаражных кооперативов.

За и против

Существуют защитники и противники этих станций. По мнению первых, как указывают некоторые источники, на этих объектах создаются для животных нормальные условия. Они живут в удобных вольерах, полностью могут себя защитить, у них целы когти, зубы. Цепь, на которую сажают медведя, не мешает ему обороняться, не сковывает движения. Цепь необходима для безопасности людей и собак. Детенышей, а также домашних животных для притравки не используют. Лис, барсуков, енотов пускают в специальные безопасные искусственные норы.

Противники притравочных станций утверждают обратное.

Без контактных притравок нельзя

К нововведенному закону отрицательно относится президент охотничьего клуба «Кыымаан» Александр Тастыгин.

1918503_829239807202564_5691325822157130816_n«Очень плохо, что депутаты Государственной Думы приняли такое решение. Видимо, живя в Москве, они не понимают того, что на наших якутян нападают медведи. Сейчас этих животных стало 14 тысяч, ежегодно они съедают по 3-4 человека. Я много езжу по республике, и оленеводы жалуются мне, что медведи нападают на оленят, жеребят. Страдают от медведей не только охотники, домашние животные, но и просто сельские жители», -- поделился Александр Николаевич.

По его убеждению, без контактных притравок, то есть через сетку или иное ограждение, полноценного обучения не может быть. «Тренировками собак я занимаюсь давно. Без контактных притравок качество натаскиваний охотничьих собак ухудшится, думаю, на процентов 60.  Когда депутаты Госдумы подписывали этот закон, они не понимали суть проблемы. Считаю, это политика. Но безвыходных ситуаций не бывает».

Замечания о зверствах по отношению к животным Александр Тастыгин однозначно отвергает.

«Наш клуб «Кыымаан» готовит только медвежатников, как и клуб «Байанай», и медведей мы не подвергаем никакой опасности. У нас он выходит развлекаться», -- делится президент клуба.

Одно дело - садизм

Между тем, двоякое мнение о запрете контактных притравок имеет профессионал-кинолог из г. Нерюнгри Александр Володин.

АЛЕКСАНДР ВОЛОДИН«Одно дело – садизм. Гоняют и гоняют бедного кабана, медвежонка на цепь сажают, рвут его. Жалко. У них безысходность…  Другое дело -- собака не научится без контактной притравки. С одной стороны, притравка и контакт нужны, просто этот процесс контролировать очень сложно, нужно, чтобы человек разбирался, был профессионалом. Здесь многое зависит от хозяина станции, от охотника. Без притравок, научиться в процессе охоты собаке будет сложно. Если она сразу пойдет на взрослого медведя, может погибнуть. Ведь не объяснишь, что медведь его лапой разорвет или кабан ударит».

Бесконтактные притравки через ограждения - это будет ерунда, считает Александр Володин:

«Собаке нужно показать. Когда я на тренировках пускаю собаку на человека, она узнает, что ее могут ударить. И здесь так же -- ее притравили на медведя, а она просто на него через эту сетку полаяла. В тайгу зашли, а она так же просто лает, и тут медведь лайку убивает… Это касается и охоты на кабана. Это все равно, как боксер будет тренироваться только с грушей. Выйдет на ринг и что дальше?».

Хотя вместо притравки, продолжает кинолог, можно применить метод подражания, который существовал издавна – это когда молодая собака наблюдает за взрослыми охотничьими, смотрит, учится.

По его словам, многие путают понятие "охотничья собака".

«Нельзя их включать в одну группу. Есть собаки только на побитую дичь, есть те, кто лезет в нору, есть лайки отдельно на соболя, сохатого, оленя. Конечно, бывают уникумы, но это как у людей Ломоносов», - считает профессионал.

Качество тренировки охотничьих собак с выходом нового закона не должно ухудшиться, полагает Александр Александрович.

«Настоящим профессионалам запрет контактных притравок не помешает. У них как были хорошие собаки, так и будут всегда», -- уверен он.

Ксения АВЕРА, SakhaDay

Фото ТАСС