В СССР мощный двигатель был проблемой: зачем автовладельцы дефорсировали мотор — правда о советском автопроме
Мощный двигатель в СССР был наказанием, а экономия — инстинктом выживания
Советские легковушки не знали двигателя мощнее 70–90 л. с. На фоне американских железныхи«монстров» они имели бледный вид. Но кому в голову придёт сравнивать?
Суровая и простая реальность СССР была продиктована плановой экономикой. Водитель с 30 летним стажем Владимир Воробьёв рассказывает: чем меньше мотор, тем меньше металла пошло на его изготовление, тем проще его производство, дольше ресурс и ниже расход топлива. А вот динамику пытались вытянуть за счёт передач, что получалось не всегда успешно, но терпимо — ездить можно.
До конца 70-х водителей это устраивало. «Москвичи» на 50–72 л. с. покупали в лёт. Лишь «Запорожцу» объективно не хватало сил — его 30–40 лошадей не выдерживали реальной эксплуатации, но выбора не было.
После резких скачков цен на бензин в 1976 и 1981, высокооктановый А-93 начал исчезать за неимением спроса, а дешёвый А-76 стал единственно возможным вариантом. Из-за этого по стране распространилась целая кустарная индустрия дефорсирования двигателя. Под головку ставили дополнительную прокладку, уменьшали степень сжатия — и двигатель уже мог переварить А-76.
Плюс надо помнить ещё один штрих эпохи: дефицит бензина. Владельцы дефорсированных моторов могли спокойно заправляться из канистр «с тротуара» — и почти без последствий для двигателя. В такой реальности мощный мотор, действительно, был проблемой.
Ранее мы делились лайфхаком советских автомехаников по откручиванию ржавых прикипевших гаек.
Фото Freepik
