«Виноватой сделали одну женщину, хотя об угрозах знали все», - мама погибших в Таймылыре детей
Приближается суд над работницей службы опеки Булунского района Вероникой Федуловой. Следствие считает, что ее вина заключается в том, что она не отреагировала должным образом на слезные просьбы мамы, просившей помочь оградить ее детей от супруга, угрожавшего убийством.
Мы ранее писали, что житель Таймылыра зарезал двоих малышей. Мария в то время проходила длительное лечение в Якутске. Ее муж Константин остался в Таймылыре вместе с тремя детьми. В какой-то момент он впал в неистовство от ревности, подозревая свою жену в неверности и стал писать угрозы.
Женщина несколько дней умоляла отреагировать на угрозы ее мужа и забрать детей. И вроде бы даже детей забирали, но сейчас она уверена, что это был обман. Мария отправляла скриншоты разговора с мужем и аудиозаписи угроз главному специалисту Управления опеки и попечительства Веронике Федуловой. Звонила также в Центр семьи и детства. Обращалась к фельдшеру, просила госпитализировать впавшего в неистовство мужа и ребенка с температурой. Но все лишь отмахивались от ее звонков. В результате бездействия всех органов случилась трагедия.
Муж Марии Константин уже наказан. Суд ему назначил 19 лет лишения свободы в колонии строгого режима. «Учитывая его слабое здоровье, ДЦП, он вряд ли выдержит, - говорит Мария. - Муж наказан, а здесь, боюсь, никто не ответит».
Стрелочником стала одна работница службы опеки
Трагедия произошла в мае этого года, а суд над работницей службы опеки состоится 21 сентября.
Мария считает несправедливым то, что судить будут одну женщину, в то время как об угрозах знали все ответственные лица, начиная от фельдшера до главы Булунского улуса Игоря Кудряшова:
"Меня мучает вопрос, почему в результате отвечает только один специалист, если о ситуации знали все. Следователь мне ответил, что единственной ошибкой Федуловой является то, что она должным образом не задокументировала мое обращение".
Мария раз за разом восстанавливает всю картину повального равнодушия:
"Из-за грубейшей халатности и равнодушия чиновников погибли мои дети. У них было аж 4 дня, чтобы хоть что сделать. Одно слово главы района Игоря Кудряшова, знавшего о ситуации, и были бы и вертолет, и машина, и трагедии бы не было. Да, я к нему не звонила, но точно знаю, что он был в курсе. Мне же обещали, что глава организует вертолет, чтобы забрать детей, но в итоге ничего не сделали.
Детей могли бы отправить в Тикси. Ведь 17 мая был санрейс, а 18-го была машина из Таймылыра. Звонили в МВД, чтоб на этой машине отправили участкового, но никто ничего не сделал. Все сидели, как и сейчас сидят.
В результате, они все повесили на одну женщину. А все остальные, это и комиссия по делам несовершеннолетних, председатель комиссии ПДН, глава улуса живут и работают спокойно. При этом начальника соцзащиты почему-то уволили. Некоторые получили лишь дисциплинарное наказание в виде выговора, и это оказалось достаточным. Это несправедливо».
Маме убитых детей негде жить
Сейчас жизнь Марии превратилась в кошмар. Мало того, что она осталась один на один со своим горем, мать убитых детей осталась без жилья. После того, как убили ее детей, а мужа посадили, квартиру, из которой Мария не взяла даже личные вещи, забрала администрация. Соответственно, из Таймылыра ее выписывают.
Сейчас женщине с чудом оставшейся в живых дочерью негде жить. "Отказали в материальной помощи, просила, чтобы покрасить оградки, хотя до этого глава обещал", - говорит она. Единственные, кто сейчас помогает женщине, это «Центр социально-психологической поддержки семьям и детям».
«Если бы я не обратилась в аппарат президента, то осталась бы бомжом без квартиры и без теплых вещей. Спасибо тем, кто отправил из Якутска и немного помогли. Живу в квартире брата. В получении жилья, хотя я сирота, отказывают. Как дальше жить, я не знаю», - говорит Мария.