×

"Власти пытаются нарастить компетенции в том, в чем не разбираются", - эксперт о назначении SMM-щика на должность замминистра Якутии

15:30 - 5.2.2020
"Власти пытаются нарастить компетенции в том, в чем не разбираются", - эксперт о назначении SMM-щика на должность замминистра Якутии

Эксперт Sakhaday Сергей Витте прокомментировал громкое назначение блогера и SMM-щика на кресло замминистра, а также поделился своим мнением о ситуации в медиапространстве Якутии.

Как считает наш собеседник, назначение Георгия Андреева, позиционирующего себя как специалиста в области SMM, на должность замминистра инноваций и связи означает переориентацию органов власти на другой стиль работы:

«Реальность такова, что сегодня аудитория и подписка госСМИ уничтожена, местное телевидение держится только на сериалах и не может влиять на политическую жизнь. Учитывая это, власти пытаются нарастить компетенции в том, в чем не разбираются - в области соцсетей, мессенджеров и SMM. Видимо их катастрофически не хватает для решения задач и противодействия оппозиции.

Это свидетельствует о том, что органы власти теряют инициативу, им навязывается иной стиль сражений. Они находятся в позиции обороняющихся, уничтожая традиционные СМИ. И тем самым сами создают Дракона».

Витте объяснил, как он пришел к такому выводу:

«Как это делается? Долгое время доминировали традиционные информационные каналы, печатные СМИ, ТВ и радио. Ценилось умение писать и писать качественно. Но времена меняются, появились новые информационные каналы, связанные с интернет-технологиями и мобильными приложениями. Компетенции специалистов зачастую не соответствовали новым реалиям. Люди, освоившие социальные сети, мессенджеры, стали создавать давление в целом на PR и медиасферу. Боты, подписки, лайки, комментарии стали новыми инструментами оценки результатов работы.

Сегодня идут жесткие сокращения журналистов из госСМИ, испытывают нелегкие времена и независимые издания. Людей практически выкидывают без средств к существованию буквально в никуда, без всякой надежды на трудоустройство.

Куда они уходят? Они идут осваивать социальные медиа, нарабатывать новые компетенции, создают каналы, инфосайты, группы и начинают создавать давление.

Люди, мастерски владеющие словом, в кризисной ситуации в состоянии выйти из зоны комфорта и начать осваивать новые для них вещи. Если раньше блогеры, тролли и боты выдавливали их из информационного пространства, то сейчас эти люди уже успешно осваиваются по ту стороны баррикад. Именно благодаря им, количество и, что немаловажно, качество телеграм-каналов резко выросло за последние месяцы.

Таким образом власти сами подпитывают информационную войну людскими ресурсами».

«Что же творится в медиапространстве?», - Витте отвечает на этот вопрос.

«На самом деле, это призрачная война и очень эфемерное влияние. Все в ней иллюзия. Те же аккаунты политиков со 100 тысячами и более подписчиков, среди которых на самом деле живых аккаунтов тысяч 10-20, остальные купленные боты. Это касается и аккаунтов мэра, главы республики и председателя правительства. Там нет качества, есть эфемерное количество. Когда прямой эфир первых лиц из 100 тысяч подписчиков смотрит всего 300-500 человек, несмотря на заблаговременные анонсы, это уже о чем-то говорит.

Покупаются блогеры, боты, каналы, медиа. При этом работа с населением уходит на задний план. На передний план вышли боты, накрутка подписок и контент. Количество игроков уже превышает количество событий. Но кому это нужно?

Уже и нет четкого представления, кто находится по ту сторону монитора или экрана смартфона и баррикад. Похоже на сражение двух или трех виртуальных армий.

И на этом фоне замминистра становится человек, который неоднократно заявлял о своих 5 тысячах WhatsApp-группах. Именно такой бэкграунд у Андреева, что ж поделать. Поэтому логично предположить использование его умений и навыков. Значит, готовятся новые сражения? А может, хватит?

Не увлеклись ли они в погоне за лайками и комментариями? Народ устал, и его там не так много в этих аккаунтах и пабликах. Все это похоже на Лунную программу СССР и США, гонку, в которой все время кто-то блефует и обманывает. Причем это делают все стороны. В итоге выяснилось, что кто-то вообще не летал на Луну или вообще все не летали. Все измеряется накрутками подписчиков, лайками, комментами от ботов, хейтом от ангажированных троллей. А где же живая реакция реальных людей? Как ее зафиксировать, выделить и оценить в этом урагане, хаосе и имитации бурной деятельности?

Кто там, на темной стороне Луны? С кем отчаянно бьются виртуальные армии органов властей, куда закачиваются миллион бюджетных и внебюджетных денег? Может, органы власти сражаются сами с собой? Этакий заведомо проигрышный бой с тенью. Это похоже на бесконечную историю, которой не видно конца и края».

Sakhaday.ru