×

Водитель inDriver: агрегатор дает возможность повышать стоимость поездки в два раза

9:00 - 28.12.2021
Водитель inDriver: агрегатор дает возможность повышать стоимость поездки в два раза

Изменение в формировании предложения для пассажиров не новинка, но когда в морозы или в праздники повышается спрос на услуги такси, это ощущается остро, рассказал Sakhaday водитель такси с многолетним стажем. Андрей работает через inDriver давно. Он говорит, что раньше водители могли повышать цену максимум на 50 рублей. С некоторых пор политика формирования стоимости поездки изменилась — водители теперь имеют возможность поднять цену в два раза.

Вместе с этим сервис увеличил размер комиссии. Если раньше водитель в сутки направлял inDriver 150 рублей, то сейчас — почти 10% с каждой поездки. Причем раньше как-то умудрялись, рассказывает Андрей, ездить в долг при минусовом балансе. «Сейчас это невозможно. У водителей есть специальный счет, туда отправляешь определенную сумму, с которой в течение дня снимается комиссия», — говорит он.

В приоритете у агрегатора водители с высоким рейтингом доверия пользователей. Кроме оценки пассажиров, на получение заказа влияет год выпуска авто, а также наклейки приложения на машине. Преимущество на стороне у водителей с новыми автомобилями, отсчет идет от 2015 года.

Чтобы не портить рейтинг, некоторые водители отключают геолокацию к концу выполнения заказа либо отмечают, что пассажир отменил поездку. «Тогда рассерженный пользователь, согласившийся вынужденно поехать за 400 рублей, не сможет поставить плохую оценку и написать отзыв», — рассказывает Андрей.

Андрей говорит, что его рейтинг оценивается как очень высокий. «Не знаю, есть ли выше. Раньше как-то прозрачнее было, сейчас непонятно. Я в день могу сделать пять тысяч, не считая расходы. А парни, у которых высокий приоритет, в два раза больше», — говорит он.

По словам водителя, закрытие на ремонт проспекта Ленина и ул. Чернышевского также влияют на рост тарифов. «Никто не хочет торчать в пробке и терять время, поэтому поднимают ценник. Из детских садов тоже мало кто хочет забирать пассажиров, потому что медленно выходят, считай, потеря времени и денег», — рассказывает Андрей.

По его словам, ценового сговора нет. «Если пассажир подождет минут 20-30, то на заказ откликнется тот, кто не в приоритете у агрегатора. Поэтому лучше запланировать поездку заранее, а если не получается, то придется либо соглашаться на предложение, либо выбирать другое приложение», — говорит он.

Андрей рассказывает, что до inDriver сложно достучаться не только пассажирам, но и водителям. Когда компания повысила размер комиссии, водители пытались выразить свое несогласие. «Но нам отвечали в службе поддержки, что вопрос не к ним. А где находится офис и местное руководство, мы так и не смогли узнать. Так между собой повозмущались и остались при своем», — вспоминает он.

На днях пользователи якнета стали возмущаться ростом цен inDriver. Они напомнили, что сервис был создан на идее горожан подвезти соседа по выгодной цене в ответ на картельный сговор между службами такси, которые зимой одномоментно повысили тариф в два раза. На это обратил внимание владелец сервиса Арсен Томский и заявил, что у агрегатора рыночный, прозрачный механизм.

«Он позволяет поддерживать низкие тарифы в системе, при избытке автомобилей на линии и конкуренции за пассажиров, и уезжать тем, кому сильно нужно и кто готов платить больше, при обратной ситуации, когда пассажиры конкурируют за водителей», — объяснил он.

Томский сказал, что ежегодно перед Новым годом в странах бывшего СССР резко повышается спрос на такси, а в Якутске с холодами уменьшается выход авто на линию. Все вместе дает рост цен на поездки. Ситуация повторяется ежегодно и она придет в норму 1 января, обещает владелец компании.

Sakhaday.ru