×

Водитель ЯПАК: «Хотят поднимать престиж профессии ложью? Мы не получаем 100 тыс. руб»

20:21 - 11.1.2024
Водитель ЯПАК: «Хотят поднимать престиж профессии ложью? Мы не получаем 100 тыс. руб»

11 января в редакцию SakhaDay обратился водитель автобуса МУП «ЯПАК» с просьбой опубликовать опровержение средней зарплаты в 100 тысяч рублей. Дьулустан Саввинов уличил свое начальство в том, что они вводят в заблуждение горожан насчет реальной зарплаты водителей пригородных автобусов. С его слов, водители крайне возмущены сложившейся ситуацией, передает SakhaDay.

Так, 10 января первый заместитель директора – главный инженер МУП «ЯПАК» Спартак Шульгин сообщил корреспонденту SakhaDay, средняя зарплата водителей автобусов за ноябрь 2023 года составила 109 тыс руб. А зарплата 100 тыс. руб «на руки» формируется при средней выработке 190 часов в месяц, то есть с небольшой переработкой.

ЗП за декабрь 88 тыс руб

Водитель Дьулустан Саввинов и его коллеги были возмущены данной информации от своего руководителя, так как ни в ноябре, ни когда-либо не получали столько денег даже с переработками. Дьулустан даже сходил в бухгалтерию, чтобы убедиться в своей правоте.

– Я сходил на ковер к Спартаку Шульгину, он мне соврал, что называл планируемые суммы якобы на январь 2024 года, мол, это журналист перепутал факты (прим.ред. это не ошибка корреспондента).

Они что, хотят поднимать престиж профессии ложью? К нам приходят стажеры за зарплатой более 100 тыс руб, но уходят, узнав правду. Ведь мы и далеко не получаем 100 тыс руб, – рассказал водитель.

Так, за декабрь 2023 года Дьулустан Сергеевич заработал без учета налогов 96 351, 03 руб. Получил «на руки» 88 080, 28 руб. В сумму зарплаты также входит доплата за работу без кондуктора 2 346, 04 руб.

Водителей не уважают

Дьулустан рассказал, что перед беседой с ним Спартак Шульгин перерыл бумажки, чтобы найти какой-нибудь косяк. А после Дьулустан случайно узнал от другого специалиста, что Спартак дал ему задание просмотреть запись видеорегистратора на наличие нарушений ПДД.

– В «ЯПАК» водителям не дают высказывать свое мнение, сразу находят компроматы и давят ими. А у меня нет косяков, поэтому не могут уволить. Я говорю коллегам, что никто кроме нас не будет бороться за права водителей автобусов.

Водитель автобуса – сейчас неуважаемая профессия, хотя мы нужны городу и пригородам. Даже в собственном предприятии офисные сотрудники держат пальцы веером, смотрят свысока. Шульгин занимает несколько должностей, кричит и матерится на водителей, чувствуя безнаказанность. Мы занимаемся пассажирскими перевозками, а значит, водители – основное звено. Пора понять, что они не большие дяди, а такие же наемные работники, – поделился Дьулустан.

Дьулустан Саввинов подметил, что в других городах порядок в общественном транспорте и взаимоуважение водителей и пассажиров

По словам водителя, жители пригородов – Хатассы, Маган, Жатай, Марха – дисциплинированные, уважают водителей. Но к сожалению, жители Якутска бывают грубы и нерасторопны по отношению и к водителям, и к другим пассажирам.

– Работа водителей городских маршрутов намного тяжелее, поэтому огромная нехватка кадров. Я даже не знаю, как будут набирать водителей, ведь люди бывают очень злыми. Такое поведение я называют «синдром маленького начальника».

И пока руководители только усугубляют эту ситуацию, выставляя водителей неисполнительными. Например, начальник Городской дорожно-транспортной службы Эдуард Садовников проверял на камеру, а сможет ли автобус #104 выехать с конечки в Кангалассах и прибыть на остановку «Кумахтах» за 10 минут. На самом деле, если даже очень быстро ехать без пассажиров, то уйдет 20 минут, – рассказал Дьулустан.

В «ЯПАКе» бардак

Со слов Дьулустана, его очень покоробили слова Спартака, что водители не проводят мойку автобуса и уборку салона, мол, для этого есть отдельно нанятые работники.

– Летом на территории «ЯПАК» работает автоматическая мойка, но с ней выбывают большие проблемы. Так что все-таки сами моем. Летом салон могут помыть уборщицы, но если только в графике стоит перерыв на обед. Зимой мы всегда убираемся в салоне сами, – поделился он.

Водители опаздывают на смену из-за больших очередей на заправку на территории «ЯПАК». Из четырех колонок летом работали только два, а сейчас зимой только одна. Вечером в очереди можно простоять час!

В одном из ангаров несколько лет капает и рушится крыша. И дороги возле «ЯПАК» тоже оставляют желать лучшего.

*** *** ***

Переполох в кругах водителей начался после того, как мэр Якутска Евгений Григорьев заявил на пресс-конференции, что средняя зарплата водителей составляет 100 тыс руб. Можно предположить, что информация о базовой и средней зарплатах была подана МУП "ЯПАК" для того, чтобы подтвердить слова мэра. Но как быть? Если бывшие и нынешние водители уверяют, что никогда не получали баснословные 100 тысяч рублей. Даже без вычета налогов их заработок не приближается к заветной отметке.

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru