«Все переходит в неуправляемую свалку бойцов инфополя», - эксперт о «войне двух башен» по-якутски
Тихой и скучной политическую жизнь в Якутии не назовешь. Не прекращаются битвы, которые в народе окрестили «войной двух башен». Несмотря на кажущееся спокойствие и провозглашенную консолидацию, нельзя не заметить, что по многим вопросам идет конфронтация, особенно в точках соприкосновения города с республикой в хозяйственных и финансовых вопросах. Вспомним ситуацию с выкупом акций в «Водоканале», ранее - с компанией «Экосети».
Но главная борьба наблюдается в соцсетях, где кипят настоящие страсти с вовлечением медиасил, телеграм-каналов, где сливается множество информации, вступают в бой боты, наносятся колкие удары по соперникам, и кажется, что буря еще не скоро утихнет. Что же на самом деле происходит?
Эксперт Sakhaday, политолог Петр Тобуроков считает, что первые лица нисколько не заинтересованы в борьбе:
«Думаю, что главные лица не заинтересованы в конфликте, относятся друг к другу уважительно, но их сторонники и члены команд рвут друг друга на части.
Скорее всего, подчиненные и сторонники пытаются доказать свою суперлояльность, показывая свою борьбу с другой командой. Вместо консолидации и усердной работы все занимаются выискиванием просчетов. Складывается впечатление, что пока все улыбаются, за кадром пишутся жалобы в правоохранительные органы. Не добавляют оптимизма и уже ставшими привычными обыски в мэрии Якутска. Битвы в соцсетях и мессенджерах по ощущениям как будто не стихали с начала выборов мэра. На мой взгляд, зачем-то концентрируются силы, больше предназначенные для информационной войны.
Поэтому можно констатировать, что к сегодняшнему дню сложилось два устойчивых лагеря, куда входят интернет-сайты, печатные СМИ, блогеры и прочие представители медиасферы. Во всяком случае, обыватели делят инфосайты и СМИ на «промэрских» и «дэпэшных». Разумеется, ни о каком доверии к средствам информации в подобной ситуации речи быть не может.
Кажется, что процесс уже не контролируется. Насколько в принципе могут влиять на эти процессы сами лидеры или все это перешло в неуправляемую свару и свалку бойцов информационного поля?
Возможно, что второе. Скорее всего, обиженные участники агитационных кампаний своих кандидатов в мэры машут кулаками после хорошей "драки" (выборов). Есть еще один вариант: уже идёт борьба за следующие выборы – в Госдуму и так далее, и команды потенциальных кандидатов заранее ведут позиционную борьбу, сталкивая лбами город и республику.
Проблемы, возможно, ещё кроются в том, что были, наверное, и предвыборные обещания кандидатов и властей конкретным группам поддержки, без которых не проходят выборы – это бизнес, медиасфера и т.д. Очевидно, что многие потеряли кресла, были уволены и сокращены, идут реорганизации. Кто-то из ДП-1 ушёл в мэрию, а кто-то наоборот. И не все довольны расстановкой сил и кресел. К борьбе толкает жажда реванша и желание сохранить (восстановить) статус-кво. Поэтому отдельные персоналии и группы по интересам начинают подкидывать дровишек в тлеющий огонь конфликта, чтобы улучшить своё положение и в плане статуса и кресла, и в плане доходов.
Возможно, нагнетая обстановку, отдельные представители и сторонники хотят решить свои личные вопросы или что-то кому-то доказать. И с каждым разом обострение конфликта создает новый виток борьбы.
Необязательно конфликт нужен первым лицам. Борьба идет не на политическом уровне, а на техническом аппаратном. Возможно, все объясняется перегруппировкой сил вокруг новых полюсов притяжения, финансовых ресурсов».
Sakhaday.ru