×

«Выкинула сына из окна без обуви и носков». В Якутске погорельцам 17 квартала некуда идти (видео)

13:10 - 22.9.2022
«Выкинула сына из окна без обуви и носков». В Якутске погорельцам 17 квартала некуда идти (видео)

Ночью 21 сентября в Якутске загорелся деревянный многоквартирный дом по адресу Якутская, 4а. Спасаясь от огня, жильцы прыгали со второго этажа и получили травмы. Утром в новостях вышла сухая сводка: «51 житель эвакуирован». На самом же деле, погорельцев оставили на улице в майках и шортах. Кто-то уехал к близким, остальные встретили рассвет в холодных квартирах…

С редакцией SakhaDay связалась активная жительница 17 квартала Елена Гапон. Без участия этой неравнодушной женщины, проблемы жителей муниципального дома – глухонемых и малообеспеченных семей - остались бы без внимания.

По предположениям жильцов, ночью загорелся мусор на первом этаже центрального входа. Оттуда огонь перекинулся на близлежащую квартиру и второй этаж. До приезда пожарных горели четыре квартиры. От огня пострадали более 70 квадратных метров. Мы поговорили с жильцами второго этажа, которым пришлось самостоятельно покинуть горящий дом через окно, потому что огонь преградил им путь на центральную лестницу.

Центральный вход сбоку

«Получила ожоги обеих рук»

Когда я шла по подъезду, мои ноги проваливались в сгоревшие доски словно в вату. Лестница на второй этаж и до пожара была опасна для жизни.

Но после огня и активного полива из шлангов точно долго не простоит. Меня проводили в квартиру (или то, что от неё осталось) пожилой и глухонемой Розы Красильниковой. В нос мне ударил едкий, ни с чем не сравнимый запах сгоревших утеплителей, проводки и сырости. С языка жестов переводила подруга Розы Красильниковой Ольга Никулина.

Роза Красильникова в своей квартире

«Я прыгала с горящего окна второго этажа, чтобы спасти свою жизнь. Оттолкнулась от горящей рамы, получила ожоги обеих рук. Приземлилась на завалинки, ушибла спину, копчик, ноги. Ночью меня забирала скорая, прописали мази. А потом забрала подруга Ольга. От моей квартиры остались остались только стены, мне некуда идти!» – перевела Ольга со слов

Руки Розы

Однокомнатную квартиру семьи Рожновых раньше всегда заливало водой из крыши. А в эту ночь они почувствовали на себе весь кошмар разбушевавшегося огня. Во время пожара в доме были три поколения: бабушка, мама, 14-летний сын Богдан и 3-летняя дочка.

Богдан с тетей Тамарой

«Я проснулась от непонятного грохота. Проходящие мимо люди кричали: «Пожар!» Били камнями, палками по железной ограде, чтобы разбудить спящих. Смотрю в окно: у нас пожар, дым уже просочился в дом.

Бегу в чём была собирать детей, собрала документы. Велела сыну скинуть из окна ортопедических матрас, чтобы было помягче прыгать. Выкинула сына из окна без обуви и носков. А затем спустила дочку, её смогли поймать на руки мужчины, которые были внизу. Прыгала сама, можно сказать голая. Моя мама неудачно приземлилась, ударилась о фундамент дома. Мы думали она сломала позвонок, но всё обошлось. Подождали до 5 утра, пока всё не потушили, а потом уехали к моей сестре в Марху на съёмное жильё», – рассказала Рожнова А.

Ещё в этой маленькой квартирке прописаны сестра Рожновой А., Тамара и её дочь, но они вынуждены снимать жильё в Мархе, потому что попросту не помещаются. За это добро семья оплачивает в управляющую компанию «Перспектива» по 9-10 тысяч ежемесячно (!).

«Ничё ж у вас не „тикёт“»

Хоть жилплощадь Надежды Алексеевой не тронул огонь, её квартира осталась без коммуникаций как и весь дом. Вместе с многодетной семьёй живёт бабушка с онкологическим заболеванием, за которой нужен особый уход.

«Сидим без света, без воды. Не можем ни приготовить еды, ни заварить чай. Электроэнергии точно не будет три дня. Отопление только что включили. Труба лопнула и течёт, боимся, что если сильно дадут тепло, то батареи разойдутся. Приходил сантехник из управляющей компании, посмотрел, сказал: «Ничё ж у вас не „тикёт“», – и ушёл. Окно видимо нечаянно разбили пожарные, когда тянули шланг.

Моя мама инвалид IV группы на последней стадии рака, не ходит. Её снимали с окна второго этажа мой муж и сын. Маленьких детей пришлось увести», – рассказала Надежда Алексеева.

Фаина Хабировна, у которой выпали волосы от противоопухолевых препаратов, показывала чудеса оптимизма. Вот что значит советская закалка! Узнав, что о ней прочитают в интернете, запросила шапочку.

«Зять сначала их с окошка скинул. А потом меня взял на шею и «царапался» по стене. А идти-то некуда, пришлось обратно меня поднимать. Меня родственники бояться взять, потому что за мной уход нужен», – рассказала Фаина Внукова.

Жильцы оставались до утра караулить свои дома на улице, пока пожарные не закончат работу. Их спрашивали: «Почему не зайдёте погреться в соседние подъезды?» А куда им было деваться? Полиция уехала рано, а мародёров в 17 квартале достаточно.

У погорельцев не укладывалось в голове, почему управляющая компания «Перспектива» и надзорные органы оставили их одних наедине со своими проблемами? Почему в новостях они читают о том, что их эвакуировали? Почему в Якутске так много благотворительных организаций, но ни одна из них не налила им горячего чая? Неужели администрации Якутска наплевать на жителей 17 квартала?

Впереди зима. Стены двухэтажки по Якутской, 4а еле держатся. Тем более это не первый и не второй пожар в этом доме. В январе 2022 года горел коридор на первом этаже. Тогда УК «Перспектива» отремонтировала холл, но не вывезла мусор. Предположительно, он и загорелся. Как известно, двухэтажки из опилок легко воспламенеямы, их сложно, а иногда и просто невозможно потушить. Их пора уже наконец-то снести. А людей нужно немедленно расселить в маневренный фонд! Тем более, всем нашим респондентам некуда идти, Якутская, 4а – их единственное жильё.

Виктория Тарабукина, Sakhaday.ru