Якутский хлебокомбинат использовал бурятские сэргэ для упаковки, посвященной олонхо
К дизайну коробки с конфетами «Сказки Туймаады» ЯХК возникли вопросы. Как отметила научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, на упаковке вместо якутских нарисованы бурятские сэргэ. Ребрендингом упаковки популярных в республике конфет занимались московские компании.
Эти конфеты ЯХК выпускает давно, они служат брендом не только предприятия, но и всей республике.
— Почему сэргэ на «Сказках Туймаады» бурятские, — задалась вопросом научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, археолог и этнограф Александра Прокопьева.
Всем известные суфлейные конфеты ЯХК до 2016 года выпускались под названием «Птичье молоко». В 2022 году преприятие изменило дизайн упаковки и посвятило его героям древнего якутского эпоса «Олонхо». Дизайн разработали московские компании «Артбюро» и «Ватель Маркетинг».
— Перед нами стояла задача повысить продажи, и так как у нас есть опыт повышения лояльности с помощью продвижения темы родного языка, мы решили продолжить эту историю. Якутский язык плюс древний якутский эпос — так родилась идея, которая себя оправдала. После обновления упаковки продажи выросли на 36% по сравнению с 2021 годом, — цитирует руководителя проекта Анну Малявину сайт Ohlebe.
В ЯХК отказались оперативно дать комментарий Sakhaday.