×

Якутску предлагают заключить концессионное соглашение и обновить автобусы, остановки, маршруты

15:35 - 28.3.2022
Якутску предлагают заключить концессионное соглашение и обновить автобусы, остановки, маршруты

В этом году Якутск обновляет общественный транспорт: 65 новых автобусов получает «ЯПАК», 35 — «Союз Авто». Но муниципальные и частные перевозчики не смогут участвовать с имеющимся автопарком в проекте развития системы общественного транспорта столицы республики. В предлагаемой городу ГК «Меттэм-Транспорт» транспортной реформе свои участники, которые будут закупать и оснащать технологиями транспорт, обновлять маршрутные сети, строить сервисные центры, автозаправки и запускать центр обработки данных.

«Мы бы не хотели брать эти автобусы в обслуживание, потому что мы не знаем, в каком состоянии они подойдут к сентябрю 2023 года», — говорит о новом транспорте столичных перевозчиков гендиректор фирмы «Саха-Рэм» Денис Калков. По его словам, обновление подвижного состава никак не решит транспортную проблему в сфере перевозок, создавшуюся в городе. Фирма, возглавляемая им, связана с компанией «Меттэм-Транспорт», предлагающей в Якутске изменения в системе общественного транспорта, затраты на которые в ценах прошлого лета оценивались в 3,5 млрд рублей. Реформу планируют провести в рамках концессионного соглашения, на заключение которого, компания, по словам Калкова, выйдет в феврале следующего года.

«Мы закупаем весь подвижной состав в рамках концессионного соглашения, а город разыгрывает брутто-контракты на право перевозки пассажиров по разработанным маршрутам, — объясняет Калков. — Перевозчику же нужен будет только коллектив водителей, медперсонал, административный персонал. Весь сервис мы берем на себя». Проект планируется запустить со следующего года.

Деньги еще не подсчитали

Транспортная реформа предполагает обновление маршрутной сети, разгрузку основной городской транспортной магистрали, запуск новых остановок, автозаправок и сервисных центров. Автобусы, которые закупает концессионер, будут оснащены валидаторами, кондиционерами, системой внутреннего и наружного видеонаблюдения, возможностью заряжать в них телефоны и подключаться к wifi. Цифровое управление автобусами позволит передавать информацию на удаленный сервер, встроенный в системе «Умный город». Диагностика технического состояния транспорта и его обслуживание будут проводиться в создаваемых сервисных центрах.

Предлагаемые решения потребуют расходов, которые в конечном счете отразятся на формирование тарифной политики. На нее скажутся также новые условия заключения контрактов с перевозчиками, по которым их выгода больше не будет связана с количеством перевезенных пассажиров. Будет ли повышен проезд, насколько либо затраты будут заложены в бюджете, а также размер концессионной платы прояснится при формировании финансовой модели проекта. Она будет разработана после проведения, по словам Дениса Калкова, научно-исследовательской работы, в рамках которой будет проведено комплексное обследование транспортной инфраструктуры, подсчитан годовой пассажиропоток на общественном транспорте.

Стоимость таких работ оценивается в 30 млн рублей. Исследование должно быть проведено на таком уровне, чтобы его результаты могли быть приняты институтами госорганов. Например, ВЭБ.РФ, который декларирует о готовности предоставить займ в рамках концессионного соглашения. Организация, которая возьмется за проведение научно-исследовательской работы, должна будет применить несколько методик при подсчете пассажиропотока, в том числе с использованием информации о биллинге мобильных телефонов, для доступа к которой требуется разрешение ФСБ.

«Не хочу обижать никого, но, на мой взгляд, таких исполнителей здесь нет, — говорит Денис Калков. — Чтобы провести эту работу необходимы определенные компетенции, при ее проведении необходимо применение методов урбанистики и нужны специалисты, которые детально знают и умеют проектировать городскую среду в первую очередь».

В Твери были сложности

Проектный офис запустит сайт, на котором будет представлена интерактивная модель создаваемой транспортной сети. Горожане могут вносить свои предложения и рассчитывать на объяснения, в случае отклонения их инициатив. По словам Дениса Калкова, разработчик проекта настаивает на прозрачности предлагаемых изменений.

К сотрудничеству призывают также частных перевозчиков Якутска, для которых, по словам Калкова, реформа не совсем выгодна, поскольку выводит рынок из тени и делает его регулируемым, уравнивает положение участников. Сейчас большую выгоду имеют владельцы маршрутов, проложенных через центр города. В 2019 и 2020 году по количеству пассажиров лидировал 14-й маршрут. За 2019 год на 18 маршрутах перевезено 34,4 млн горожан. Если умножить на средний тариф в 23 рубля, получится 791 млн рублей без учета наличной оплаты. В 2020 году эти цифры заметно сократились из-за пандемии.

В случае запуска нового проекта город будет заключать с перевозчиками брутто-контракты, критериями которых станут протяженность маршрута, количество остановок и соблюдение интервалов движения. Оплата проезда будет проводиться только безналичным путем. Деньги аккумулирует оператор, предположительно АЭБ, и передаст муниципалитету для расчета с перевозчиками.

Руководитель учрежденной в августе прошлого года фирмы «Саха-Рэм», в которой 25,1% принадлежит компании «Сахатэк» Афанасия Максимова, Денис Калков рассказывает, что новые транспортные модели успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Твери. Запуск реформы в Твери в феврале 2020 года встретил массовые возмущения из-за ликвидации троллейбусных маршрутов и оснащения общественного транспорта невместительными автобусами, а коммерческие перевозчики устраивали забастовку.

На фото новые автобусы в Твери.

Саша Александрова, Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Лучший комментарий
Мэра на мыло!
17:16 / 28.3.2022

Реформа пассажирского автопарка,не успев начаться, уже разваливается.

Комментарии
Мэра на мыло!
17:16 / 28.3.2022

Реформа пассажирского автопарка,не успев начаться, уже разваливается.

11
Tor
17:19 / 28.3.2022

Вроде звучит умно, но сам факт участия МАН как красный сигнал, явно мутная тема

10
Татьяна
17:33 / 28.3.2022

Ну что хайпажор шут мэр интереская картина с новыми автобусами разворачивается то ли еще будет ой ой ой это только начало мина замедленного действия скоро сработает начал заздравие закончит за упокой ппц слов нет один хайп показуха лицемерие

6
Анечка
18:22 / 28.3.2022

в итоге расплачиваться будут пассажиры, цена поездки 100 рублей. Как вам?

7
123
18:28 / 28.3.2022

Это закономерно. Местные ленивые, не хотят много, усердно работать. А пришлые это умеют и знают как это делается. Но не факт что всё хорошо получится, но возьмутся

2
🤔
18:55 / 28.3.2022

Пришлые пытаются отдать бизнес у местных? Гнать их и отказать.

6
1
19:36 / 28.3.2022

Григорьевский распил.

10
Николай
19:41 / 28.3.2022

Пускай местные работают

5
Для 123
19:58 / 28.3.2022

Да местные ленивые, а вы работящие , гастеры годами не зря же развалили транспорт, все давай да давай, повышение проезда только и вся их работа. Местные были бы и за маленькую зарплату работали бы, не зря же в деревнях без зарплаты сами в минус 40 содержат скот, строят дома. Севере надо отправить всех. Местные таксуют по дням и ночамм аж до Мирного, Оймякона, Заречье, Вилюйск и прочее. Это не таксовать по асфальту. Риск большой.

5
Молодец мэр
20:01 / 28.3.2022

Хоть сдвинуть с места надо, а то годами все развалено благодаря частникам к стати, разного рода Союзавто и прочие, многие давно заработали на горбах Мэрии и пассажиров и уехали видимо. Надо навести порядок, без всяких опять сказочников из вне нужны муниципальные автобусы и все!!!

7
Пилорама в работе
21:00 / 28.3.2022

Каким боком вклинился в автобусную схему Ман?

6
Елена
22:31 / 28.3.2022

Ну то есть как только придет крупная компания... По факту монополист, цены на проезд кратно вырастут.... Это будет уже не три рубля.....скоро будете скучать по частным пазикам и старым ценам

2
Елена
22:35 / 28.3.2022

Будем надеятся что вырастут не только цены, но и сервис....нужны большие, удобные остановки, соответствующие климату. Нужны тёплые автобусы, действительно приспособленные для севера, а не на бумажке.обычно когда приходит крупный монополист, то уровень сервиса начинает стремится к нулю.... Это видно по работе крупных компаний... Эко сети, водоканал и т.д... Будем надеятся новый мер покажет себя с лучшей стороны.

1
Пассажир
22:36 / 28.3.2022

Даа во первых эти автобусы не выдержать наши морозы, во вторых и дороги наши наверняка им покажутся стиральной доской, брюхом будут пахать, точно деньги на ветер, в бытности советской власти такие эксперименты были с длинными московскими автобусами говорили что резина не выдерживала, а буханхи работали с удовольствием, а остановки теплые люди не заходят, пропустишь автобус в тумане...привыкли ждать с наружи, там бомжатник будет.

3
Мария
23:01 / 28.3.2022

Теплые автобусы, остановки, конечно, хорошо. Когда на улице-40, в автобусе сколько должно быть? В шубе и унтах не очень комфортно в слишком тёплом автобусе. В теплую остановку заходишь, на полу оттаявший снег, наступаешь на эту лужу, а потом катаешься на улице.

0
Гость
0:29 / 29.3.2022

Уже залезли в 5 млн. кабалу водители, которые вляли автобусы(белые и красные), которые стали рассыпаться... Запчастей городе нет, заказвать долго и по карману бьет... Так что, Дубль - 2...

1
Ничем не угодишь
0:57 / 29.3.2022

Бесплатно что ли хотели, 5 млн это нормально для нового автобуса. Все в кредитах, ипотека учеба и прочие. Тогда пускай на другую работу пойдут, другие придут. Бюджет не резиновый, спасибо что организованно перевозят, доставляют. Еще запчасти надо.

2
Аристарх
4:23 / 29.3.2022

Местные не будут работать на маршрутке , как бы нам этого не хотелось. Сколько вакансий на водителя автобуса, но наших очень мало.

1
Очередной распил
6:56 / 29.3.2022

Это концессия для ушлых, где опять АЭБ в доле..автобусы эти не для холодов, зимой им кирдык. Старшее поколение это помнят как улитки со шлангами катались. Был ещё автобус Ночь-Порт, до утра ездил в аэропорт . Люди грелись и могли доехать до нужной точки в 12 ночи, сейчас автобусы еле до вечера ездят .А так это замутка, некоторые в теме а Жэка в доле .

2
Консессия5ытын
8:46 / 29.3.2022

Сыллан, эмиэ дьэ хаччы сбрдэНинэ...мэр отой хаччы сии кэлбит кини, харарарын боло,итти Барта дьоннунан тахсыа, сиэбитин , анабытын..

1
Местные
9:15 / 29.3.2022

Местные не хотят делиться, еще их семья живет в республике, надо их кормить, содержать, обучать детей. Им нужна гарантия на пенсию, отпуск. А приезжим этого всего не нужно, семья их на родине, деньги туда мешком, живут тут в общагах, на чемоданах. Там тепло , целый год лето, вот и они туда сюда катаются , один уезжает отдыхать, другой прилетает, так каждые 3-6 месяцев, а зимой домой. Местные так не отдыхают. Вся деревня таксует, даже внутри района и села.

1
Консессиционерга
11:44 / 29.3.2022

Кырыыьын бэйэгэр, сэттэ Аахпыккын сатаан ойдообоккун дуу? МАН этии киллэрбитигэр мэри уогэ кырыы олорогун. Бэйэгэр тиийиэ итинтикэн. МАН тан куттанаахтыыгын дуу?

1
777
13:57 / 29.3.2022

еще одни экосети ? придут окучивать автохтонов ?

0
Век.
14:56 / 30.3.2022

Вся винна лежит на главу Якутии Айсена Николаева и его подхолимов и воров чиновников, в том числе мэр г.Якутска Григорьева и его криминальные сообщники чиновников. Нет, у нас закона. Правоохранительные органы нечего не хотят делать, а наоборот охраняют и покрывают этих местных Якутии чиновников.

1
123
13:57 / 1.4.2022

Комментаторы с якт.ру с Гнильцом( Томский А.), хоть суть прочитанного поняли или нет? Вслед за липецкими собачниками неудачниками, теперь уже местный Максимов с варягами хочет вклиниваться в автобусный парк города. У мэрии свои планы и слава богу начали работать. У Максимова свои.

0
Комментарии в Telegram