×

Якутяне считают, что беспорядочные очереди и давка являются особенностью менталитета. Эксперт не согласен

16:40 - 9.11.2021
Якутяне считают, что беспорядочные очереди и давка являются особенностью менталитета. Эксперт не согласен

Видео с давкой на судно на воздушной подушке вызвало в якутских соцсетях резонанс и стала поводом для обсуждения. Многие видят причину в ментальности, которая веками сложилась у нас в условиях Крайнего Севера: мол, не успеешь – умрешь. Поэтому мы зачастую создаем беспорядочную очередь и давку.

Припоминают советские времена: "Так ведь всю жизнь у нас было, еще с советских времен, когда люди неделями ждали рейсов. И уезжал тот, кто сильнее".

"У нас везде толкаются - в магазинах, автобусах, аэропортах, клубах, самолетах, в гардеробах. Если толкаются, значит свои", "В самолет тоже некоторые наперегонки бегут, как будто места не хватит", "В Якутии разве бывает по другому? Невольно вспоминаю прямой рейс на самолёт Пхукет-Якутск...регистрацию все прошли, до посадки ещё час, в аэропорту не менее 20 выходов в США, Китай, Индию и.т.п но только около выхода на рейс до Якутска давка, ругань, крики...менталитет", - возмущаются комментаторы.

Так ли это? Беспорядочные очереди – это отсутствие культуры или особенность менталитета?

Психолог, специалист Ресурсного центра социальной защиты "Победа" при МТСР РС(Я) Лена Павлова не согласна, что это особенность менталитета, хотя допускает влияние суровых условий на наше поведение:

"Выживание в суровых условиях усиливает страх смерти, борьбу за жизнь, но не критично. Иначе бы все жители субполярных территорий отличались слабой психикой. Где то ведь срабатывает и тренаж постоянного нахождения в экстремальной ситуации. Так что если и влияет, то ненамного".

Многие отмечают, что таким поведением часто отличаются пожилые люди. "Именно люди в возрасте отталкивают, начинают пихать в автобусах, грубо ведут себя", - жалуются комментаторы. Специалист объясняет это так: "Это психологические особенности возраста, когда людям всё труднее регулировать своё состояние и поведение. Тем более наше старшее поколение, в памяти которого остались психологические травмы сурового детства".

Психолог считает, что сказываются отсутствие культуры и эмоциональное напряжение:

"Не думаю, что это особенность менталитета. Такие ситуации встречаются и в других регионах, и в других национальностях. К объяснению данной конкретной ситуации больше подойдёт отсутствие культуры плюс некоторая взвинченность, эмоциональная напряжённость, повышение градуса, которой мы отмечаем в последнее время в связи с объективной ситуацией пандемии и неуверенностью людей в завтрашнем дне.

Когда в коллективном бессознательном превалируют ощущения тревоги и страха за свою жизнь, за будущее, у каждого человека внутри поднимаются плохо осознаваемые, плохо поддающиеся регуляции инстинкты. Они биологически обусловлены борьбой за жизнь и мало учитывают сложившиеся социальные нормы и моральные установки.

Что можно сделать человеку, чтобы уменьшить подобное безобразное, но плохо осознаваемое поведение? Для начала человеку следует просто это понять, осознать и принять свою тревожность, свои страхи как данность. Не грызть себя, не впадать в отчаяние, ведь часто это выше нас, психика в ситуации, которую она оценивает как угрозу жизни, действует независимо от нас.

Удивительно, но часто после осознания этого человек успокаивается и может уже действовать больше с точки зрения разума и моральных ценностей. То есть дальше он становится хозяином своего поведения, уже может регулировать его волевым усилием и воспитывать согласно своих ценностных установок".

Фото: в июле якутяне устроили давку за голубикой

Sakhaday.ru
Лучший комментарий
1
18:00 / 9.11.2021

Это возжелание ощущения "чувства локтя ближнего")))) А если серьёзно, то отсутствие культуры, кнешна. В центральной России такое тоже было во времена дефицита, но счас уже моветон толкаться и пихаться)) По сценарию развития жизни, якутяне должны оставить такое поведение из пережитков прошлого "дефицитного времени"

Комментарии
Турист
17:31 / 9.11.2021

Точно подметили, до ковида, когда был рейс якутск - сеул -якутск, заметил что только наша очередь стояла вразброс, криво и когда обьявили что, стойка регистрации не 1 а 3, все без разбору ломанулись туда, видели бы глаза корейцев работников аэропорта тогда, они до того испугались, что отошли на приличное расстояние)))

2
Горожанин
17:40 / 9.11.2021

Давка за тортами, это тоже ковид? Тогда детей отпихивали.

4
Отсутсвии культуры ...диэ
17:45 / 9.11.2021

🤔

1
Предположение (только предположение)!
17:56 / 9.11.2021

В целом согласен, что наши люди умеют толкаться в очереди. Но в случае с переправой, думаю, *** внесли пассажиры поезда (трансфер). Их привезли на переправу в количестве примерно 100 человек и поскольку жд и переправщики имеют договорные отношения, они начали проходить в первую очередь. Ясен пень, что другим пассажирам это не понравилось и началась толкотня.

2
1
18:00 / 9.11.2021

Это возжелание ощущения "чувства локтя ближнего")))) А если серьёзно, то отсутствие культуры, кнешна. В центральной России такое тоже было во времена дефицита, но счас уже моветон толкаться и пихаться)) По сценарию развития жизни, якутяне должны оставить такое поведение из пережитков прошлого "дефицитного времени"

5
даа
18:07 / 9.11.2021

Раньше на регистрации в авиапорту очень толкались. Потому что, хотя у людей билет был на руках, но последние могли остаться, не полететь. Думаю, оттуда и пошла привычка толкаться

0
Такому "эксперту"
18:11 / 9.11.2021

место в ДП-1 среди КВНщиков и спиртсменов!

3
Хлеб
18:29 / 9.11.2021

Позоруха…

0
старик
18:34 / 9.11.2021

В советское время толкотня за билетами в аэропортах и в автовокзалах(покровск-якутск) было похлеще .Вот раньше не было попрошаек,сейчас полно подвыпивших деревенских молодых здоровых агрессивных(например возле каймана,ост.якутская,фапк постоянно тусят)Нужно *** переодевшись в гражданское отлавливать на живца их и на 15 суток далее с высылкой их в родные улусы,город оккупировали *** попрошайки.

1
Ха ха хаа
18:44 / 9.11.2021

Только у нас имея билет на самолет можно не улететь, т.к мест уже нет.

1
Хм
19:18 / 9.11.2021

Все-таки это ***: желание успеть урвать, отхватить, заскочить, попиариться. *** хоть потоп...

4
Ковид ждет вас
19:22 / 9.11.2021

Не пойму. Почему во время локдауна семьи с детьми рванули на другой берег? Им даже не страшно🙄

3
Это
19:31 / 9.11.2021

не только у нас такие давки! Везде по всей России так! Что в метро, что в поездах, что в аэропортах всё одинаково, единственно, что там всё организовано…

1
Помню
21:15 / 9.11.2021

Раньше в аэропортах, речных причалах бывали страшные давки. Кому захочется остаться за бортом? Нынче же давки за сидячие места в автобусах, опять же никому не хочется 1,5-2 часа трястись на ногах, особенно пожилым

1
можно подумать, что толкаются только у нас
8:13 / 10.11.2021

может и толкаются, но не слышно что кто-то помер в толпе как в других ***. Причин ограниченность ресурсов. Так называемый дефицит. У нас: кто успел - тот и съел. и такой дефицит зачастую создают своим отношением сами власти. у них на руках вся статистика, но раньше подготовиться они не могут, не могут делать прогнозы, не научились. а вы людей ругаете!

0
Ээ Ооо
10:30 / 10.11.2021

Внесу свои 5 коп, т.к до пандемии много летал, и всегда где был рейс АК Якутии или в Якутск, во время регистрации наши многие земляки норовились лезть без очереди, честное слово. Такого нигде не видел, кроме как у нас.

0