×

Якутянка 2 месяца ожидала необходимого лечения в Нерюнгринской ЦРБ после онкологической операции

16:16 - 31.7.2020
Якутянка 2 месяца ожидала необходимого лечения в Нерюнгринской ЦРБ после онкологической операции

В редакцию Sakhaday обратилась Елена Сидорова. У 38-летней жительницы Нерюнгри диагностирован рак. По ее мнению, тяжелую болезнь усугубили халатность и безразличие медиков Нерюнгринской ЦРБ, к которым она обращалась, надеясь на своевременную помощь.

С самого начала все пошло не так. Вначале ее лечили гормональными препаратами, ускорившими рост опухоли. Затем, после операции, она много времени потеряла в Нерюнгри. За 2 месяца, так и не дождавшись назначенной химиотерапии и лечения, опухоль увеличилась, выявились метастазы.

«Хочу мою ситуацию предать огласке, чтобы люди боролись за своё здоровье и отстаивали свои права. Насколько мне известно, среди пациентов много таких случаев», - говорит Елена.

Гормональные препараты усилили рост опухоли

Все началось в сентябре 2019 года, когда врач назначил пациенту с новообразованием гормональные препараты:

«Я обратилась в женскую консультацию Нерюнгринской ЦРБ к врачу Д. с жалобами на новообразование в левой молочной железе. Мне было назначено УЗИ молочной железы, органов малого таза и анализы крови.

После проведенных исследований врач поставила диагноз "фиброаденома молочной железы" и выписала гормональные препараты, не назначив при этом цитологического исследования и консультаций других специалистов, чтобы исключить злокачественный процесс. В течение 3-х месяцев приёма препаратов опухоль значительно увеличивалась в размерах. Я, подозревая злокачественный процесс, обратилась в МЦ "Белая Роза Саха", где после диагностических исследований мне назначили биопсию и направили к врачу- онкологу. После обследований у онколога был поставлен диагноз "инфильтративный рак левой молочной железы", было дано направление в Якутск на консультацию и оперативное лечение.

В Якутске врачи сказали, что препараты, назначенные Д. ускорили рост и агрессивность опухоли, кроме того, они противопоказаны при раке. А также врач должна была перед назначением каких-либо препаратов убедиться, что новообразование не злокачественное.

Исходя из вышесказанного, я убеждена в некомпетентности и недостаточной врачебной квалификации Д., что повлекло тяжкие последствия для моего здоровья, в связи с неправильно установленным диагнозом и непринятием диагностических мер для исключения злокачественного процесса. В результате моё здоровье значительно ухудшилось в связи с несвоевременно выявленным тяжёлым заболеванием», - уверена Елена.

«Два месяца ждала химиотерапии»

Но это еще не все испытание.

22 мая 2020 года в Якутске была проведена операция и поставлен окончательный диагноз "инфильтративный рак левой молочной железы III ст., степень злокачественности 3G", гормонозависимая опухоль люминальный В, HER 2 негативный».

После операции в мае Елена была направлена для дальнейшего лечения и прохождения химиотерапии по месту жительства в Нерюнгринскую ЦРБ. Схема лечения и выписка была выдана на руки. Обратилась в Нерюнгринскую ЦРБ 8 июня к врачу-онкологу М. И не смогла своевременно получить направление на химиотерапию:

«На 26.07.2020 химиотерапию я не получила!!! Мои жалобы врач-онколог игнорирует, не записывает, я обращалась также к терапевту, неврологу, травматологу с жалобами на боли в различных частях тела. Обследование по поводу этих болей врач-онколог не назначает, мотивируя это тем, что после курсов химиотерапии боли пройдут сами собой.

Кое-как я добилась направления на химиотерапию в стационар, но лекарств для проведения химиотерапии не оказалось в наличии - врач не выписывал рецепт на препараты. Когда выписал рецепт- время ожидания препаратов по рецепту в аптеке выходит около 2-х недель!!! Это значит время ожидания лечения увеличивается ещё на 2 недели!!!

Никакого лечения от рака после операции я до сих пор не получила, обследования на исключение метастазов в организме не назначены. В моём случае промедление и несвоевременное лечение опасно для жизни!!! Мне 38 лет, у меня двое детей, младшей всего 2 годика!!! Почему врач-онколог так халатно относится к жизни пациентов?».

И опять молодая женщина теряет драгоценное время. За это время рак перешел в 4 стадию, появились метастазы. Это выяснилось уже в Якутске, 28 июля. «В результатах обследования выявлены множественные метастазы в печень, что вызвано длительным (2 месяца) отсутствием лечения (химиотерапии), рак перешёл в 4 стадию. Вот к чему привела халатность врача-онколога Нерюнгринской ЦРБ, а также отсутствие предусмотренного запаса необходимых лекарственных средств в Нерюнгринской ЦРБ.

Рецепт он должен был выписать сразу в день обращения, план химиотерапии и выписка были предоставлены. И помимо этого в диспансере должен быть запас лекарственных средств для онкобольных, ведь лечение не терпит отлагательств», - говорит Елена.

«Собрали консилиум и вызвали в Якутск»

В итоге, женщине пришлось опять поехать в Якутск. При этом Елена выражает благодарность столичным медикам:

«Врачи в Якутске очень хорошие, содействуют во всем. Я позвонила им, объяснила ситуацию, в тот же день собрали консилиум и в срочном порядке вызвали в Якутск на обследование и лечение. Храни их Бог! Если бы сама не позвонила - до сих пор бы ждала лечения и лекарств... и медленно умирала. А теперь хоть малюсенький, но все же есть шанс».

Елена обратилась с жалобой на действия врача в Минздрав и Росздравнадзор по Якутии, а также намерена обратиться в Следком. Так как ей нужно выяснить, по какой причине не оказывалась помощь, она написала в инстаграм Минздрава.

"В Нерюнгри центр амбулаторной онкологической помощи работает с прошлого года. Специалисты и оборудование для обследования и лечения имеются", - таков ответ Минздрава в соцсети. Однако история Елены говорит об обратном.

Молодая женщина, надеющаяся сейчас на чудо, уверяет, что оборудования и специалистов в центре нет, пациенты лишь теряют драгоценное время:

«Я не ощутила, что этот онкоцентр в Нерюнгри есть. На обследование все равно отправляют в Якутск, лекарств нет.

Я пишу это не из жажды мести. Считаю, что данная ситуация ставит под угрозу жизни и здоровье многих пациентов».

***

Отметим, что это мнение одной стороны – самого больного, который всегда видит ситуацию субъективно и пристрастно. К сожалению, получить комментарий администрации Нерюнгринской ЦРБ не удалось, так как медики отказываются озвучить свою версию под предлогом врачебной тайны. Надеемся, справедливая и строгая проверка Министерства здравоохранения выявит слабые стороны в Нерюнгринской ЦРБ и определит, по чьей вине пациентка получила неправильное лечение, и почему откладывалась помощь.

Сегодня стало известно, что Елена госпитализирована в стационар онкологической больницы Якутска. Нам остается уповать на чудо и надеяться на профессионализм якутских медиков.

В Минздраве Якутии сообщили, что по жалобе Елены Сидоровой проводится расследование:

«В настоящее время, по данному пациенту проводится служебное расследование. Кроме этого в рамках экспертизы качества оказания медицинской помощи, все документы отправлены в страховую компанию на экспертизу. Также сообщаем, что ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» на основании ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» информацию о пациенте, без согласия пациента, не может предоставить третьим лицам».

Sakhaday.ru