За минувшие сутки трое жителей Якутска перевели мошенникам почти 2 миллиона рублей
Так, 55-летней жительнице поступил звонок от якобы сотрудника Энергосбыта, который предложил бесплатную замену счетчиков и попросил продиктовать номер СНИЛС. Далее пенсионерке позвонил незнакомец, представившийся сотрудником МФЦ, и заявил, что на её имя оформляются кредиты. Затем с ней связался «сотрудник правоохранительных органов». Запуганная женщина пошла в банк, сняла кредит и перевела их на указанные мошенниками счета. Аферисты сказали ей, что оформленный кредит якобы аннулировался. Когда она поняла, что это было обманом, она уже лишилась более 820 тысяч рублей.
64-летнему пилоту также позвонили лжесотрудники Энергосбыта и спросили, не подавал ли он заявку на замену счетчиков. Но из-за того, что мужчина действительно ранее это сделал, он сразу поверил и продолжил диалог. По их инструкции установил приложение, куда привязал мобильный банк. После чего телефон потерпевшего стал зависать, самостоятельно включаться и выключаться. Заподозрив неладное, он обратился в офис «Энергосбыта», где узнал, что ему звонили мошенники, которые похитили у него 207 тысяч рублей.
Еще одной жертвой стала 73-летняя пенсионерка. Ей мошенники позвонили от имени одной из городских поликлиник и под предлогом перезаписи медкарты в электронную форму потребовали продиктовать СМС-код. Затем ей поступили звонки от якобы сотрудников «Центробанка» и ФСБ, которые сообщили, что на нее пытаются оформить кредиты, а затем, что у неё могут отобрать квартиру. В панике женщина сняла с кредитной карты деньги, перевела их на продиктованные счета. Дальше мошенники вынудили пенсионерку взять в долг у родственников и знакомых, а также сдать в ломбард свои украшения. Все полученные деньги она отправила на счета мошенников. Только после этого рассказала обо всём своему сыну, и тот объяснил ей, что она стала жертвой мошенников, которым перевела более 700 тысяч рублей личных и кредитных средств.