Жители села в Якутии выступили против пенсионерки, из-за которой уволился единственный медик
Пока в Якутии жители сел отстаивают сельские больницы и школы, в отдаленном олекминском селе кипят другие страсти. Из-за личных отношений из фельдшерско-акушерского пункта увольняется медсестра - единственный медик в селе.
Жители Инняха пытаются разыскать родственников "вредной" старушки, лишь бы не лишиться медицинской помощи.
Вера Миронова работала в олекминском селе Иннях почти три года. Могла бы работать дальше, но терпение иссякло из-за сложностей, а также из-за постоянных нападок одной пенсионерки. Как сообщили жители, а их всего 33 человека, бабушка все эти годы третирует медсестру.
"Кто такое выдержит? Постоянно жалуется и придирается к медику, и не только к ней. Она вмешивается в работу всех других соцучреждений. Может, ей нужно внимание родных, она живет тут одна", - возмущаются жители. Для того, чтобы защитить от нападок ценного работника, они провели сход, и решили пенсионерку отправить к родственникам.
"Из-за постоянных нападок, необоснованных жалоб со стороны нашей жительницы в нашем селе уволилась участковая медсестра и есть угроза закрытия ФАП. Соответственно, все жители, преиумущественно пенсионеры, могут остаться без медицинского обслуживания. Просим посодействовать в поиске ее родственников, чтобы они ее забрали к себе", - с таким письмом жители обратились к главе Олекминского улуса Николаю Харбину, а также главе Дельгейского наслега.
Как сообщила журналисту Sakhaday Вера, она написала заявление на увольнение в середине октября и сегодня у нее последний день работы. Женщина говорит, что уволилась не только из-за придирок пенсионерки, но и по другим причинам. Ведь работать в отдаленном селе, где почти все пенсионеры, очень сложно. В деревне нет сотовой связи, интернета, администрация находится в селе Дельгей. Весной бывает невозможно добрать и до Дельгея из-за распутицы.
Вера в курсе инициативы жителей, но уверяет, что дело не в ней:
"Я простая участковая медсестра. Прикреплена к Дельгейской участковой больнице. Жители Инняха обеспокоены закрытием ФАПа, а значит им нужен фельдшер. В заявлении не указано, чтобы именно меня оставили".
По поводу "зловредной" жительницы Вера подтверждает: "Бывает, жалуется и требует. Иногда враждебно настроена".
Впрочем, у бабушки свои резоны, считает медсестра. Она не раз говорила, что ее дому требуется ремонт, сделать который она не в состояниит. "Ей нужна забота и уход близких, у нее часто повышается давление из-за конфликтов с людьми, и у людей, с которыми она ругается. Тут ведь большинство пенсионеры и гипертоники", - говорит наша собеседница.
Главврач Олекминской ЦРБ Марфа Бурцева в курсе ситуации:
"Я за сохранение ФАП в селе, нельзя жителей оставлять без медицинской помощи. Но, честно говоря, вряд ли кто-то из медиков согласится поехать в отдаленное село. Поэтому мы нашу медсестру в Инняхе берегли как зеницу ока. Тем более так совпало, что там работает ее муж. Устроили Веру на переподготовку в Неюрнгри за счет учреждения, лишь бы она осталась. Получается, что жители сами не уберегли.
Это мы, поколение 70-80-х, еще можем поехать по приказу, потому что были воспитаны в духе патриотизма и знаем, что такое ответственность. Увы, сейчас никто в такую глушь не поедет ни за какие деньги. Молодежи нужен интернет, развитая инфраструктура. Они считают, что здесь теряют время.
Поэтому я всегда советую населению быть чуткими к медперсоналу. В таких отдаленных поселках медицинский работник на вес золота.
Считаю, что выход из ситуации по обеспечению медперсоналом отдаленных населенных пунктов - это обязать отрабатывать три года по направлению каждого выпускника, получившего образование за счет бюджета. Но это уже работа вышестоящих органов.
Разумеется, закрытие ФАПа в этом селе не рассматривается. Фельдшерский пункт будет работать, но согласно стандартам: в селе, где меньше 100 жителей, медпомощь будет оказывать мобильная бригада. У нас есть еще Бяс-Кюель, куда медики тоже приезжают по графику. Мы выезжаем в отдаленные наслега компактными бригадами, состоящими из нескольких врачей и медсестер для обследования и лечения. Если нет распутицы, то удается это сделать раз в неделю или в десять дней".
Разумеется, в данной ситуации не виноваты ни бабушка, которой никто не помогает с ремонтом, ни жители, обвиняющие во всем пенсионерку, ни медики. Все они стали заложниками существующей системы здравоохранения, политики государства и системы ценностей, которая так изменилась за последние годы. Происходящее в Инняхе - тому подтверждение.
Аида Иванова
Фото SakhaNews и SakhaDay