×

«Жизнь здесь – это большое приключение». Ирландка о работе и жизни в Якутии

10:44 - 6.10.2021
«Жизнь здесь – это большое приключение». Ирландка о работе и жизни в Якутии

Ирландка Сара Томпсон из города Белфаст начала учить русский язык в шотландском университете Сент-Эндрюс. Это был её третий иностранный предмет, который давался с трудом. После 2-го курса Саре предложили поехать на стажировку в Ярославль, чтобы подтянуть язык. За это время ирландка настолько полюбила Россию, что после окончания университета переехала в Москву и прожила, путешествуя по стране, 20 долгих лет. Прежняя работа Сары в московской языковой школе «EF English First» позволила ей увидеть многие города России. А командировка в Якутск, состоявшаяся два года назад, во многом изменила устоявшуюся жизнь иностранки.

«Якуты очень красивые!»

– Я была в восторге от якутских детей и условий школы. Якуты, якутские женщины и дети очень красивые! Когда вернулась в Москву, решила немного поменять свою жизнь. И сначала приехала сюда всего на один год, но остаюсь по сей день. Два года преподавала в школе «I speak English», сейчас с сентября работаю в Международной арктической школе. Помимо меня из иностранцев там работает француз, должен приехать преподаватель из Великобритании. Учебники по иностранным языкам международные. Сейчас в школе идет подготовка к переходу на обучение всем предметам на английском языке. Ученики разделены на пять групп по уровню владения языком. Есть школьники, которые прекрасно говорят по-английски и каждый раз превосходят мои ожидания, для них я придумываю что-то новое. Мне всегда было интересно работать с подростками, поэтому работа в Арктической школе очень нравится.

«Стала больше есть рыбу и мясо»

- В Ирландии я питалась большим количеством овощей, не ела мяса. А в России я начала учиться готовить русские блюда. В любой стране нужно питаться тем, что едят местные. Много готовлю супы, борщ, свекольник, рассольник – все они очень вкусные. Черпаю идеи из кулинарных передач «Адская кухня», «На ножах».

Когда я только приехала в Якутск, мои коллеги сводили меня в ресторан познакомить с национальной кухней. Салат «Индигирка» был для меня в диковинку. А сейчас я заказываю его везде, где заявлено в меню. Очень полюбила жеребятину. В общем, стала больше есть рыбу и мясо. Всегда любила сыр, жаль, что в Якутске не так много сортов.

Любовь к России у меня во многом началась с хоккея. Ярославль буквально живет этим видом спорта! На улице могут подойти и спросить болеешь ли за «Локомотив».

Мы, иностранные студенты, в первое время никого не знали и пошли на игру из любопытства, а вышли уже настоящими фанатами. Так мы погрузились в среду. А в Москве я решила болеть за домашнюю команду «Динамо – Москва», лично встречалась с командой, ездила с ними на матчи в другие города. Единственный минус Якутска – отсутствие хоккея.

«Пока не готова уезжать из Якутии»

- Я пока не готова уезжать из Якутии, мне нужно ещё много всего посмотреть. Учу якутский язык, мне нужно чаще практиковаться. В городе больше говорят на русском языке. Возможно когда-нибудь я поживу и поработаю в деревне, чтобы подтянуть якутский язык.

Живу одна, но мне вовсе не скучно. Хоккей я заменила танцами. Американский трайбл-стиль – это современный танец, основанный на импровизации и сочетающий элементы танцев Северной Африки, Ближнего Востока, Индии. Скоро у нас будут съемки на природе.

Жизнь здесь – это большое приключение для меня. Я посетила Ленские столбы, все однодневные туры близ Якутска. Первый Новый год в Якутии отметила на Полюсе Холода – Оймяконе. Нас поздравил Чысхаан и вручил сертификат о том, что мы посетили Полюс Холода. Я хотела почувствовать на себе – 60 градусов, но температура ночью была всего – 35. Многие туристы купались в проруби, я рисковать не стала. В местном клубе накрыли большой вкусный стол, вместе с жителями смотрели новогодний концерт, фейерверки. Было очень классно!

«Родители не хотят, чтобы я отказалась от путешествий»

- К сожалению, мне будет сложновато отправиться в дальнее путешествие, где нужно много ходить, взбираться на высоту. Я диабетик I типа. В аптеках Якутска инсулин иностранцам не продают, поэтому я закупаю его в Москве на год вперед. Вакцину от ковида тоже пока не могу получить. Медосмотрами занимались школы. А сами якутяне очень приветливы с иностранцами. Иногда в автобусе оборачиваются, услышав акцент, но не более.

До пандемии я ездила домой раз в год на неделю. Не так давно я стояла перед выбором вернуться домой в Белфаст или оставаться в России. Настало время, когда у моих родителей начались возрастные проблемы со здоровьем. Но они не хотят, чтобы я из-за них отказалась от путешествий.

С 12 лет изучаю языки, поэтому было ясно, что их единственный ребенок будет жить за границей. Моя специальность не актуальна в Ирландии, потому что я преподаватель английского для не носителей, а в европейских школах нужно преподавать язык и литературу.

Родители отказались переезжать в другой дом или специализированный центр. Они живут в частном доме с большим цветущим садом, который папа построил своими руками. Поэтому медперсонал ходит к ним домой. Мы много общаемся по видеозвонку и привыкли быть семьёй на расстоянии. Я фотографирую для них знаковые места, делюсь впечатлениями. Впереди ещё столько интересного, обязательно поеду на север к оленеводам!

Виктория Кост, Sakhaday.ru