Дешёвый фильтр: сэкономишь копейку — потеряешь мотор, расходники, на которых нельзя экономить

16:26 - 4.11.2025

Воздушный, масляный и салонный фильтры — три мелкие детали, от которых зависит жизнь вашего мотора. Экономия на них может обернуться капитальным ремонтом двигателя

Главная ошибка рацоинального водителя — желание сэкономить на расходниках. Оно и понятно: зачем платить больше за то, что по прошествию времени пойдёт на утилизацию? Особенно часто это касается фильтров: зачем переплачивать, если в автомагазине есть дешёвый аналог?

Однако специалисты, занимающиеся ремонтом, обслуживанием и диагностикой двигателей внутреннего сгорания (ДВС) предупреждают: такое решение может «убить» двигатель быстрее, чем некачественный бензин.

Воздушный фильтр — первый барьер на пути пыли и песка. Дешёвые копии из некачественного материала не удерживают микрочастицы, которые действуют на двигатель, как наждак: стирают стенки цилиндров и поршневые кольца, что вызывает падение компрессии и перерасход масла.

С масляным фильтром ещё опаснее. Если в нём слабый клапан или плохая фильтровальная бумага, масло после остановки мотора стекает в поддон. При следующем запуске двигатель работает на сухую — отсюда задиры, перегрев и риск заклинивания.

Салонный фильтр хоть напрямую не влияет на мотор, но негативно сказывается на здоровье: некачественные аналоги пропускают канцерогенные выхлопы и бактерии в салон.

Эксперты советуют менять фильтры строго по регламенту и выбирать оригинальные детали и проверенные бренды.

Ранее мы писали, как снизить расход бензина на 30%.

Фото Freepik

{"name":"\u0421\u0432\u0435\u0442\u043b\u0430\u043d\u0430 \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0435\u0432\u0430","id":2}